азиатский? Прежде чем ответить
на данные вопросы отметим,
что ситуация на рынке как
фильтровальных материалов,
так и самих фильтров (готовых
изделий) за последние десять -
пятнадцать лет сильно измени-
лась. Если раньше практически
все фильтры производились на
заводах Европы и Америки, то
сегодня, благодаря всемирной
интеграции производства, мно-
гие производства перенесены
в Азию и Турцию. Тем самым
владельцы технологий, марок,
брендов одновременно достигли
сразу нескольких целей. Первая
- снижение себестоимости
продукции за счет сокращения
расходов на оплату труда. Не се-
крет, что стоимость часа работы
европейского или американского
рабочего стоит значительно до-
роже, чем китайского, турецкого
или индонезийского. Правда,
с тотальной автоматизацией
сборки, когда ручной труд прак-
тически полностью вытеснили
машины и роботы, экономия на
рабочем классе стала не столь
значительной, сколько сокраще-
ние издержек за нанесение вреда
окружающей среде. Любое про-
изводство есть коптящие трубы,
а значит, налоги и штрафы.
Зачем их платить? Именно по-
этому ряд компаний и вынесли
вредные производства за преде-
лы своих стран, оставив за собой
исключительно функции науч-
но-технических и логистических
центров. Однако если с наукой и
техникой все понятно, то почему
поставки фильтров, например
в Россию, идут не напрямую из,
скажем, Китая, а из Германии,
с центрального склада фирмы,
которой принадлежит тот или
иной бренд? Дело в том, что в
бизнесе, вернее в логистике,
самым коротким расстоянием
является не минимальное рас-
стояние между двумя точками
«А» (завод) и «Б» (потребитель),
а то, которое менее затратно по
перевозкам. Сегодня, впрочем
как уже многие годы, самыми
дешевыми являются морские
перевозки. Если брать ту же Гер-
манию, то доставить грузы мо-
рем, из порта автомобильным/
железнодорожным транспортом
до центрального склада, а потом
доставить их к российским диле-
рам зачастую получается дешев-
ле, чем переправить напрямую
от завода-изготовителя.
Однако и здесь возникает
вопрос - если на центральный
склад попадает продукция,
произведенная в Азии и внутри
страны, то как, собственно
говоря, отличить простому
автолюбителю фильтр, собран-
ный в Германии, от фильтра,
собранного в Китае, если и тот,
и другой поступили с одного
европейского склада, упако-
ваны в одну и ту же коробку,
имеют одинаковый фирменный
логотип и маркировку? Да очень
просто! В маркировке азиата
будет значиться Germany, в то
время как у чистокровного нем-
ца, произведенного непосред-
ственно в Германии, - Made in
Germany. Чувствуете разницу?
А что насчет качества? Имен-
но это больше всего волнует
рядового автолюбителя. И здесь
все просто. Если продукция,
сходящая с конвейера азиат-
ского завода, выпускается под
полным контролем европейской
фирмы - держателя марки или
бренда, то никаких проблем с
фильтрами нет и не будет. Их
качество будет аналогично тому,
которое имеют фильтры, произ-
веденные в Европе. Другое дело,
когда покупатель сталкивается
с подделками и контрафактом!
Этой теме мы посвятим от-
ельный материал в ближайших
номерах нашего журнала. Пока
же дадим простой совет - чтобы
не попасться на удочку произ-
водителей контрафактной про-
дукции приобретайте фильтры
исключительно в крупных, про-
веренных торговых сетях, с не-
запятнанной репутацией. В про-
тивном случае не удивляйтесь,
если из-за лопнувшего фильтра
двигатель вашей машины вдруг
окажется без масла, а произой-
дет это, как назло, на пустынной
дороге, морозной ночью, в снег
или дождь.
А втоком поненты ■
Июнь 2012
29
предыдущая страница 32 Автокомпоненты 2012 6 читать онлайн следующая страница 34 Автокомпоненты 2012 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст