изготавливать конструктивно
упрощенные изделия. Почему?
Судите сами. Допустим, не-
кий производитель фильтров
решил произвести один и тот
же фильтр для двух различных
рынков - развитого и третьего
мира. В последнем случае он
должен найти пути снижения
себестоимости продукции, что-
бы получить дополнительную
прибыль. На процессе сборки
сегодня экономить уже не полу-
чится, так как процент данных
затрат в цене фильтра составля-
ет не более 20 %. Современное
производство практически
полностью автоматизировано,
доля в нем ручного труда весьма
незначительна - визуальный
контроль, да установка некото-
рых уплотнений. Остается изы-
скивать резервы в применении
более дешевых комплектующих
и материалов. Их стоимость со-
ставляет примерно 80 % от цены
готового изделия. Казалось бы,
вот он - путь удешевления! Од-
нако, чтобы запустить два филь-
тра разной ценовой категории в
массовое производство,заводу
потребуется закупить: два
разных сорта фильтровального
материала, стали, из которой
будет изготавливаться корпус,
клапанов, уплотнений и так
далее. Можно еще исключить
из производственной цепочки
какие-то промежуточные этапы
контроля и тестирования за-
готовок и готовой продукции.
А теперь прикинем, насколько
реально упадет цена готового
изделия. Итак, покупка двух
разных видов комплектующих
- дорогих и дешевых - приведет
к... удорожанию закупки в
целом. Дешевле купить вдвое
больше дорогих материалов,
получив приличную скидку за
объем, - закон рынка, который
работает, - чем платить за две
небольшие партии по отдель-
ности. Кроме того, удвоение
номенклатуры материалов
увеличивает и логистические,
складские расходы. Таким обра-
зом, производственные затраты
будут не меньше, а больше. Под-
водим итог - крупные произ-
водители фильтров не изготав-
ливают продукцию специально
для России, упрощая техноло-
гию и применяя более простые
материалы, так как им это
экономически невыгодно. Все
фильтры, сходящие с их конвей-
еров, одинакового качества.
Синтетина правит бал?
Производители фильтров,
продвигающие свою про-
дукцию, часто акцентируют
внимание автовладельцев на
том, что в их фильтровальных
материалах содержится большое
количество синтетических
компонентов или они вообще
состоят их одной синтетики,
что значительно улучшает их
показатели. Так ли это? С одной
стороны, данное утверждение
имеет под собой почву - все
современные фильтровальные
материалы в той или иной мере
содержат синтетические волок-
на. С другой стороны, спросите,
почему ведущие производители
фильтров упорно совершен-
ствуют рецептуры на основе
натуральных материалов -
целлюлозы? Да потому, что
полностью найти ей замену, как
по физическим свойствам, так и
по эксплуатационным характе-
ристикам, крайне сложно, да и
дорого. Поэтому, как бы ни ста-
рались технологи, ратующие за
полный переход на синтетику, а,
например, топливные фильтры
с бумажными шторами в виде
спиралей и «звезд» еще долго
будут сходить с конвейерных
лент многих ведущих заводов.
Кстати, а что такое полностью
синтетический фильтровальный
материал? Из чего он произ-
веден? Как следует из назва-
ния, его основу составляют
синтетические волокна-нити,
которые вследствие особенно-
стей технологии производства
имеют строго определенные
и стабильные размеры. Это
крайне важный показатель, так
как возможность варьировать
геометрическими параметрами
нитей в широком диапазоне,
позволяет создавать фильтро-
вальные материалы с самыми
различными показателями
как по тонкости отсева, так и
по грязеемкости. Последнее в
большой степени зависит и от
грамотного проведения такой
операции, как текстурирование,
при которой прямые нити при-
обретают форму завитушек или,
если хотите, микропружинок.
Иными словами, фильтроваль-
ный материал после данной об-
работки как бы увеличивается
в объеме. А чем он больше, тем
выше грязеемкость и, следова-
тельно, ресурс фильтра. Чем еще
хороши синтетические ком-
поненты? А тем, что они более
стойки к высоким температурам
и агрессивному воздействию
масла и топлива. Это очень
важные качества, так как непра-
вильно подобранная фильтро-
вальная бумага, изготовленная
из целлюлозы, при воздействии
на нее горячим маслом может
обуглиться! Случаев, когда
топливо растворяло бумажные
шторы дешевых топливных
фильтров, изготовленных неиз-
вестно где и кем, пруд пруди так
же, как и загубленной по при-
чине попадания в топливную
систему дизелей, с ее много-
численными прецизионными
парами, ошметков этой самой
«фильтровальной бумаги». Раз
уж мы упомянули дизельный
двигатель, стоит сказать и то,
что синтетические волокна об-
ладают уникальным и крайне
полезным свойством -
отталкивать воду - главного
врага всех топливных насосов
высокого давления и форсунок.
Именно по этой причине боль-
шое количество фильтрующих
вставок фильтров-сепараторов
изготавливается из синтетиче-
ских материалов.
Свой - чужой
Сегодня большая номенклату-
ра фильтров, предназначенная
для импортных машин, выпу-
скается рядом отечественных
компаний, заводы которых
оснащены, чего скрывать, по
последнему слову техники.
Материалы, используемые в про-
изводстве, также качественные
- от европейских лидеров. При
этом стоимость отечественной
продукции ниже, чем импорт-
ной, относящейся к средней
ценовой категории. Возникает
резонный вопрос: какой фильтр
купить - импортный или от-
ечественный? А если зарубеж-
ный, то чей: европейский или
предыдущая страница 31 Автокомпоненты 2012 6 читать онлайн следующая страница 33 Автокомпоненты 2012 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст