ное явление. Следовательно,
приобретая такую продукцию,
автовладелец ничем не рискует
и реально сокращает эксплу-
атационные расходы. Однако
экономия должна быть разум-
ной. Приобретать совсем уж де-
шевые, неизвестного происхож-
дения фильтры опасно, так как
они могут нанести машине вред
больший, чем их отсутствие!
Да-да, мы не оговорились. Дело
в том, что при использовании
недобросовестным произво-
дителем некачественной бумаги,
например в масляных фильтрах,
под воздействием высокой
температуры масла бумажная
штора может обуглиться, и
уничтожающий пары трения
углерод пойдет прямиком в си-
стему смазки. «Убийство» мото-
ра некачественным - дешевым
фильтром может происходить и
постепенно. Так, помимо клапа-
на, который обязан открыться
в момент пуска мотора, чтобы
стравить давление густого, не
прокачиваемого сквозь штору
масла и тем самым не допустить
ее повреждения, имеется еще
один. Он, напротив, обязан по-
сле остановки двигателя плотно
закрыться и не выпустить масло
из фильтра. Если этого не про-
изойдет - клапан травит - то
в первые секунды после пуска
фильтр будет принимать в себя
масло, пока не наполнится, и,
соответственно, мотор будет
работать в режиме масляного
голодания. Заметим, что это
касается только фильтров,
расположенных горизонтально
блоку цилиндров. Те, что зани-
мают вертикальное положение,
данного недостатка лишены.
Дешевые клапана, как правило,
не отличаются стабильностью
работы на всем протяжении
срока службы фильтра и их
приобретают производители
продукции низшего ценового
диапазона. Но первое время
со своими обязанностями
они справляются. Делаем
первый вывод - опускать-
ся ниже продукции среднего
ценового диапазона не стоит,
так как гарантии, что фильтр от-
работает положенный ему срок,
нет. А если пробег машины от
ТО до ТО сокращен? Учитывая
наши, скажем так, не простые
условия эксплуатации авто-
мобильной техники, многими
автовладельцами замена масел
производится чуть ли не вдвое
чаще, чем того требует руковод-
ство по эксплуатации. Несмотря
на двойные эксплуатацион-
ные затраты, логика в таких
действиях есть. Из-за топлива
с высоким содержанием смол,
серы и прочих недопустимых по
действующим в России норма-
тивам веществ моторное масло
окисляется более интенсивно,
быстрее срабатываются его при-
садки, сокращается его ресурс.
И подчас весьма значительно!
Тогда возникает резонный во-
прос - зачем, простите, приобре-
тать дорогой оригинальный или
известный брендовый фильтр,
если он отработает всего по-
ловину или максимум две трети
своего ресурса? Так-то оно так,
только не стоит забывать и то,
что помимо качества филь-
тровальной бумаги, которая,
как мы уже упомянули выше,
может преподнести неприятный
сюрприз, и клапанов, которые
могут оказаться негерметич-
ными или, наоборот, слабыми
(постоянно пропускать масло
в обход шторы), фильтроваль-
ный материал обязан обладать
хорошей грязеемкостью. Об этом
автовладельцы либо забывают,
либо просто не догадываются.
Судите сами, с окислением масла,
а в рассматриваемом нами случае
оно происходит гораздо быстрее
из-за некачественного топлива, в
нем в короткий промежуток вре-
мени (при сравнительно малом
пробеге) скапливается большое
количество взвешенных частиц,
которые и должен задерживать
фильтр. Причем интенсивность
образования загрязнений гораз-
до выше, нежели при нормаль-
ном, штатном режиме работы
двигателя. Следовательно,
нагрузка на фильтр возрастает,
и уже от его грязеемкости будет
зависеть не просто эффектив-
ность фильтрации масла, но
и чистота системы смазки в
целом. Фильтр с забитой шторой
имеет высокое сопротивление,
а значит, редукционный клапан
будет перепускать неочищенное
масло в систему, что неблаго -
Рынон компонентов
приятно отразится на ресурсе
пар трения двигателя. Делаем
вывод - даже сокращая срок
проведения технического об-
служивания, нельзя экономить
на расходных материалах и, в
частности, фильтрах. Одна-две
заправки «паленым» топливом
приведут не просто к образова-
нию кокса, который покроет не
только внутренности мотора и
приведет к залеганию поршне-
вых колец, но и попав к картер и
провзаимодействовав с мотор-
ным маслом, осядет на шторе
фильтра, закупорив ее поры.
Заметим, что, учитывая особен-
ности российской эксплуатации,
ряд уважаемых автопроизво-
дителей сознательно не увели-
чивает интервал замены масел,
оставляя их на уровне 10 тысяч
километров пробега, тогда как
в Европе этот же самый мотор
(автомобиль) обслуживается с
гораздо меньшей периодично-
стью - 15 000 км пробега. Это
многое объясняет.
Еще одна причина, по кото-
рой автовладельцы часто не
желают выкладывать «кровные»
за дорогое фирменное изделие,
есть утверждение ряда недобро-
совестных рыночных торговцев
о том, что известные компании-
производители фильтров для
стран третьего мира производят
продукцию отличную от той,
которая предназначена для вну-
треннего рынка или развитых
стран. Сразу оговоримся, что
применительно к продукции
известных и уважаемых ком-
паний(!) данное утверждение
в корне неверно! Контрафакт
и «левак» в расчет, само собой
разумеется, не берем. Так вот,
гранды индустрии, никаких
специальных, упрощенных
по материалам и технологиям
фильтров для России не изго-
тавливают. Во-первых, потому,
что имя и репутация зараба-
тываются годами, а теряются в
одно мгновение. Стоит только
раз оступиться и конкуренты
тут же займут освободивше-
еся место. Во-вторых, с точки
зрения экономики крупным
предприятиям, оборудованным
по последнему слову техники и
владеющим передовыми техно-
логиями, просто не выгодно(!)
А втоком поненты ■
Июнь 2012
27
предыдущая страница 30 Автокомпоненты 2012 6 читать онлайн следующая страница 32 Автокомпоненты 2012 6 читать онлайн Домой Выключить/включить текст