ксплуатация. Оборудование
ляров, неочевидная на первый
взгляд экономическая эффек-
тивность и прочее, с большим
трудом пробивают у нас себе до-
рогу. Лишь единичные предпри-
ятия - и в основной своей массе,
конечно же, дилерские - делают
на них ставку. Поэтому на сем
разговор о «воде» прекращаем
и посвящаем повествование ис-
ключительно «сольвентам».
Итак, весь ассортимент
можно условно разделить на
два сегмента: ЛКМ премиум-
уровня и бюджетные. К перво-
му относятся такие известные
всемирно признанные марки,
представляемые глобальными
монстрами химической ин-
дустрии, как DuPont, Glasurit,
PPG, R-M, Sikkens, Standox,
Spies Hecker и несколько дру-
гих. Ко второму - Body, DeBeer,
Max Mayer, Mobihel, Novol,
российская Vika и еще огром-
ная масса более или менее
(чаще менее) крупных брен-
дов и брендиков, в последнее
время активно выдавливающих
маститых гигантов с рынка.
Что также совершенно понят-
но - благодаря более низкой
стоимости они, естественно,
пользуются большей популяр-
ностью. Видя подобную тенден-
цию, и трансконтинентальные
корпорации стали вводить
в свою номенклатуру более
дешевые линейки (явно или не-
явно с ними аффилированные
- некоторые концерны предпо-
читают не выдавать того, что
они присутствуют и в среднем
ценовом сегменте), претендую-
щие на звание бюджетных.
В этой связи, выбирая для
себя лакокрасочную систему,
важно понимать, какие задачи
будет решать данный инстру-
мент, ведь ЛКС - это, по сути,
обычный инструмент который
может быть дешевле или дороже
в зависимости от имеющегося в
его арсенале функционала.
Премиум-сегмент - матери-
алы, ориентированные пре-
имущественно на дилерский
бизнес. Значительную долю
в их цене занимают омолога-
ции ведущих мировых авто-
мобилестроителей, которые,
как известно, стоят немалых
денег. Постоянный мониторинг
автопроизводства позволяет
быстро реагировать на малей-
шие изменение цветовой гаммы
выпускаемых автомобилей и
предлагать самые новые цвета
и оттенки. У премиум ЛКМ
мощнейшая техническая под-
держка, ради которой содержит-
ся обширный штат колористов,
технологов, маляров и прочих
специалистов, следящих за тем,
что происходит на конвейере и
обеспечивающих оперативный
технический консалтинг пользо-
вателей ЛКМ.
Кроме этого, в состав пре-
миальных линеек могут входить
достаточно редкие пигменты,
которые позволяют получить
самые уникальные оттенки и
обеспечить практически 100%
покрытие цветовой гаммы всего
мирового автопарка.
Ну и, конечно же, техническая
литература, программное обе-
спечение, огромнейшая рецеп-
турная библиотека, дополни-
тельное оборудование и прочий
инструментарий цветоподбора
- может быть, не столь уж и
необходимый в каждодневной
рутинной деятельности маляр-
ного участка, но значительно
упрощающий работу колориста
- имеется в распоряжении «пре-
миальщиков».
«Бюджетники» - это
практически то же самое, но
образно говоря «чуть проще».
Во-первых, нет омологаций,
благодаря чему они сразу же
здорово дешевеют. Для неза-
висимых станций сервисного
обслуживания омологации не
принципиальны, поэтому они
могут смело работать данными
ЛКМ. Во-вторых, недорогие
системы не предполагают
настолько мощной техпод-
держки и настолько опера-
тивной реакции на изменение
конвейерных цветов. Следова-
тельно, нередки случаи, когда
колористу на СТО приходится
самому искать оптимальную
формулу нового цвета, не
надеясь получить ее из офиса
производителя ЛКМ. Это тоже
дает некоторое снижение
себестоимости системы. Ну
и, в-третьих, сами линейки
пигментов, скажем так, мак-
симально оптимизированы.
В них присутствуют только
наиболее востребованные и
распространенные колеры.
Что с одной стороны просто
физически не позволяет под-
бирать редкие оттенки, но дает
возможность опять же снизить
цену ЛКС. Хотя при всех при-
веденных выше «упрощениях»,
дающих возможность снизить
себестоимость системы, полу-
чаемое в итоге лакокрасочное
покрытие как по своим деко-
ративным, так и по качествен-
ным характеристикам мало
в чем уступает покрытию,
создаваемому премиальными
красками.
Приведем для сравнения
параметры некоторых наиболее
популярных систем.
Sikkens Autobase Plus -
органо-растворимая эмаль
предназначена для ремон-
та 2-слойных и 3-слойных
автомобильных покрытий. В
настоящее время более 80%
новых автомобилей окрашены
с использованием 2-слойных
систем покрытий, состоящих
из базового покрытия и слоя
прозрачного лака. Такая тех-
нология открывает широкие
возможности автомобилестро-
ителям непрерывно обогащать
палитру цветов и создавать
А втоком поненты ■
А прель 2012
предыдущая страница 72 Автокомпоненты 2012 4 читать онлайн следующая страница 74 Автокомпоненты 2012 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст