вставками, например, согнуты-
ми из канцелярской скрепки. А
это уже опасно, так как приво-
дит к возгоранию электропро-
водки. Именно поэтому наша
цель представить только при-
боры, рассчитанные на питание
гарантирующие ее целостность
при работе с максимальной на-
грузкой. Это принципиальный
момент.
Три варианта
Итак, на рынке аксессуаров
присутствуют три крупных
группы кипятильников, пита-
емых от бортовой электросети
автомобиля, напряжением 12
вольт. Модификации, рассчи-
танные на 24-вольтовые сети,
которые являются прерогативой
грузовиков и автобусов, мы по
понятным причинам не рас-
сматриваем. Самые простые и
дешевые изделия представляют
собой известные всем, классиче-
ские спиральные кипятильники,
опускаемые в стакан или иную
заполненную водой емкость. Их
главный козырь - компактные
размеры, низкая стоимость,
малый вес. В скрученном
состоянии спиральный ки-
пятильник легко уместится в
любом бардачке. Однако при
всех достоинствах есть у данных
приборов и существенные недо-
статки. Основной - это незащи-
щенная спираль, которую легко
повредить при неаккуратном
обращении. Другой минус - не-
обходимость тщательной мойки
нагревательного элемента после
его использования для подогре-
ва компотов или, скажем, супов.
Кроме того, если вынуть кипя-
тильник из воды, не выключив
прибор из гнезда прикуривате-
ля, то его спираль перегреется
и сгорит. И наконец последнее,
производители кипятильников
настоятельно не рекомендуют в
процессе их работы накрывать
подогреваемую емкость крыш-
кой. Но, как известно, именно
это позволяет ускорить процесс
нагрева и сэкономить энергию
аккумуляторной батареи. О том,
что любой мощный потреби-
тель способен ее обескровить,
автопутешественники часто
забывают и в итоге остаются с
С пециальная накладна на днищ е обесп ечи вает не только терм оизоляц и ю ,
но и не п озволяет посуде скользи ть, что очень актуально для нанлонны х
п оверхностей.
Для подклю чения шнура питания предусм отрено стан дарти зи рован ное
гнездо - ш ты ревой разъ ем .
У ниверсальны й шнур для подклю чения нипятильников, чайников, коф е-
варон мош но и сп ользовать совм естн о с больш инством приборов. Ц ена не
более 5 0 0 рублей.
В ы п олн енн ы е из н ерж авею щ ей стали чайнин и круж на с точки зрен ия
гигиены п редпочтительнее пластиковы х. Да и п рочн ее их - не р аск олете.
полностью разряженной АКБ.
Следующий тип нагревателей,
по сути, является симбиозом
описанного выше устройства и
металлической или пластиковой
кружки. Термоэлемент не опу-
скается в нее сверху, а встроен
в днище, посему автоматически
уходят два недостатка пре-
дыдущей конструкции. Пер-
вый - кружку можно закрыть
крышкой, что ускорит нагрев
воды и снизит затраты электро-
энергии. Второе - нагреватель
не болтается в емкости и не
может из нее выскочить, что
исключает его перегрев и пере-
горание спирали. Кроме того,
если дно кружки по диаметру
подходит под выштамповку
подстаканника на консоли, то
заварить чай или кофе можно
прямо на ходу автомобиля. А
поскольку при движении авто
мотор работает на повышенных
оборотах, то генератор легко
обеспечит дополнительного
потребителя электроэнергией
и, следовательно, аккумулятор
вообще не потеряет ни одного
Ампера. Единственное «НО»
- встроенный в днище нагрева-
тельный элемент сложнее вы-
мыть, особенно если в кружке
заваривалась каша быстрого
приготовления. При использо-
вании данного подогревателя
нельзя не забывать о том, что он
включен в сеть (у большинства
моделей имеются индикаторы
включения, расположенные на
штекере) в противном случае
вода выкипит, термоэлемент
оголится, перегрев спирали
логически завершится поломкой
прибора. Что касается вопроса
гигиены, то в этом плане лучше
отдать предпочтение емкостям,
изготовленным из металла. Как
правило, все производители
используют «нержавейку».
Эмалированных кружек на рос-
сийском рынке практически не
встретить - это чистой воды эк-
зотика. Металлическая чаша хо-
роша тем, что ее проще отмыть
от продуктов. Справедливости
ради отметим, что современные
пластики, применяемые при
изготовлении посуды и, в част-
ности, чайников, не уступают
металлу по части гигиены, но
более подвержены механиче-
5 6
А втоком поненты ■
Д екабрь 2012
предыдущая страница 57 Автокомпоненты 2012 2 читать онлайн следующая страница 59 Автокомпоненты 2012 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст