Рынок компонентов
В электрическом смысле
инвертор и зарядное устройство
имеют идентичные, но обратные
роли, превращая постоянный
ток в переменный и наоборот.
Цель Valeo - снизить стоимость
достаточно дорогого силового
блока управления.
В процессе этих работ была
разработана единая схема, в
которой некоторые элементы
используются как в инверторе,
та и в зарядном устройстве. Это
те элементы, которые никогда
не используются в этих двух
устройствах одновременно, но
имеют идентичнвую электри-
ческую структуру, например,
инвертор и его мотор, которые
не работают в процессе зарядки
батареи.
Инновация Valeo состоит в
использовании инвертора и
электромотора в то время, когда
батарея заряжается. Это катуш-
ки в моторе, которые обеспечи-
вают необходимую индукцию
(за счет своей собственной
индуктивности) для преобразо-
вания энергии в электрический
ток для зарядки батареи. Это
снижает стоимость, а также раз-
меры и вес всего силового блока.
Инвертор имеет тройной
Н-мост (triple H-bridge), то есть
конфигурацию, позволяющую
зарядной системе быть соеди-
ненной с конечной и централь-
ной точками фаз мотора. Другое
преимущество состоит в том,
что работа трехфазного мотора
становится неэффективной,
если одна из фаз не использует-
ся. Это невозможно с обычным
инвертором, использующим
полный трехфазный мост, то
есть в электрических структурах
уже существующих элетромо-
билей. Система Valeo способна
также обеспечивать напряжение
в диапазоне 200-410 вольт.
Радиус действия электро-
мобиля зависит не только от
емкости энергии батареи, не-
обходимой для его движения,
но также и от эффективности
управляющей электроники.
Поэтому одна из задач инжене-
ров Valeo - максимизировать
эффективность инвертора для
снижения электрическитх по-
терь на пути между батареей и
электромотором.
Например, напряжение, при
котором работает мотор, может
быть увеличено, что снижает
силу тока, проходящего через
элементы силового блока (W = I
х V). Можно добиться снижения
силы тока с 550 до 70 ампер, тем
самым снижая потери от сопро-
тивления и соответственно от
выделения тепла. Таким обра-
зом уменьшаются потери и всей
системы на величину до 20 %.
Будучи поставщиком ком-
понентов мирового масштаба,
компания Valeo должна предла-
гать решения, обеспечивающие
высокие показатели при стоимо-
сти, приемлемой для массового
производства электромобилей.
Например, количество
силикона в инверторе удалось
снизить на 40 % в сравнении
с существующими моделями,
главным образом за счет повы-
шения рабочего напряжения.
В дополнение к экономии за
счет использования одних и тех
же элементов для инвертора и
зарядного устройства, послед-
нее может обеспечиваться тем
же теплообменником, что и
инвертор.
Близкая интеграция трех
основных элементов в силовом
блоке управления снижает
стоимость его сборки и повы-
шает надежность. Valeo уже
применяет такое решение на
модели PS A Peugeot-Citroen
e-HDi. Это iSTARS стартер-аль-
тернатор, который обеспечивает
значительное снижение уровня
шума и вибраций в системе
стоп-старт за счет объединения
машин вращения (электро-мо-
торы, генераторы) и их силовой
электроники в единый узел.
Оптимизация расхода
электроэнергии - один из
путей увеличения радиуса
действия электромобиля. Это
роль отводится специальному
«наблюдателю» или регулятору
(superviser), который работает
как мозги автомобиля (электро-
мобиля), обеспечивая глобаль-
ный контроль всех его систем.
В любое время он принимает
правильное решение по сниже-
нию расхода энергии, оптими-
зации уровня зарядки батареи
и обеспечению комфорта
пассажиров.
А втоком поненты ■
Д екабрь 2012
предыдущая страница 22 Автокомпоненты 2012 2 читать онлайн следующая страница 24 Автокомпоненты 2012 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст