Легенды
Д иск сохранился еще со времен СССР
применяли только наклёпку. В
Кургане из-за этого сцепления
даже случился фалып-старт, мой
автомобиль слегка дернуло, но
он остался стоять на месте, а у
соперника не выдержали нервы
и он «рванул» с места. Кстати,
это сцепление простояло около
четырех лет и выдержало и гон-
ки, и тренировки.
Насколько сцепление важно в
гонке?
Если научиться правильно
использовать сцепление, то, на-
верное, хватит и обычного. Но
дело в том, что металлокерами-
ческие сцепления позволяют ис-
пользовать такую функцию, как
не потерять крутящий момент в
важном этапе гонки. Металлоке-
рамическое сцепление выдержи-
вает около тридцати гонок плюс,
естественно, тренировки. Именно
поэтому за надежность тех
автомобилей, которые находятся
в нашей команде и на которых
установлены металлокерамиче-
ские сцепления
81
агсо, я спокоен».
Мы показали фотографию
уже исторического диска друго-
му известному гонщику - Игорю
Александровичу Медведеву
- члену команды Московской
области по ралли, и оказалось,
что Вячеслав Трефилов, не
единственный, кто использо-
вал керамические накладки на
сцепления в гонках:
«.. .Вопрос с подготовкой авто-
мобилей для соревнований всегда
стоял остро. За рубежом уже тогда
продавались комплекты сцеплений
с накладками из хорошего фрикци-
онного материала, но у российских
гонщиков такой возможности не
было. Автором идеи использовать
в гонках металлокерамические на-
кладки на сцепления был руково-
дитель сборной СССР по гонкам
Эдуард Григорьевич Альбушин. Его
команда уже тогда гоняла на кера-
мике. Где они ее брали - не знаю, а
мы банально искали на бывших во-
енных авиационных стоянках, где
стояли отслужившие свой век са-
молеты. В Домодедово располагал-
ся военный аэродром, на котором
находилась стоянка старых МИГов.
Тормозные диски МИГов комплек-
товались металлокерамическими
накладками, которые крепились
заклепками. Накладки эти, уже
отходившие свой срок и имеющие
разную толщину, и были нашей це-
лью. Нужно сказать, что, несмотря
на то, что это был уже авиахлам,
предприятие не было безопасным.
Стоянка хорошо охранялась, была
обтянута колючей проволокой, и
нам приходилось преодолевать все
эти препятствия, а также спили-
вать диски как можно тише, так как
ночью, в темноте, хорошо слышны
звуки. Старались, конечно, вы-
бирать накладки потолще. Этот
материал был очень пластичным,
из него легко было выпилить на-
Гонки в Бронницах, посвящ енны е разгрому немецно-ф аш истсних войсн
под М осквой, прош ли в декабре 2011 года
кладки на диск сцепления нужной
конфигурации и просверлить
отверстия под заклепки. Мы не
приваривали накладки, как это
выглядит на фотографии, так как
диски выходили из строя на гонках
через 15-20 тысяч км., а накладки
ходила 2-3 гонки. Хранили её в
специальной коробочке и очень
ценили. Команда из города Видное
тоже пользовалось той стоянкой
списанных МИГов, как и мы».
Получется, что одним из первых
случаев применений керамических
накладок диска сцеплений в гонках
и был тот самый диск, который на
фотографии, а вот в современном
автомобиле, участвующим в гон-
ках уже стоят совсем другие диски.
Ведь не только от мастерства пило-
та зависит победа, но и от качества
установленных на его гоночном
автомобиле автокомпонентов, в
том числе и от сцепления. Дока-
зательством этих слов служит тот
факт, что на соревнованиях по ав-
токроссу в Бронницах, на которых
мы и познакомились с Вячеславом
Трефиловым, автомобили с уста-
новленными металлокерамически-
ми сцеплениями 51агсо несмотря
на крутые повороты, высокие
скорости и несколько раз за день
меняющиеся погодные условия,
заняли в своих группах 2 и 3 места
соответственно. ■
ООСГНеубиваемые сцепления"
starco
Die-hard clutches
Телефоны технической поддержки и гарантии:
+7 (499)
400-2333,
+7 (926)
504-2626
А в током пон енты ■
Ф евраль 2012
67
предыдущая страница 72 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн следующая страница 74 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст