Автомобильные ансессуары
Блокирующие противо-
угонные системы (или им-
мобилайзеры) создают невоз-
можность запуска двигателя
автомобиля (или останавливают
его в определенный момент),
переключения коробки передач,
блокируют тормоза или рулевое
управление. Поговорим подроб-
нее об этих видах блокировки.
Существует несколько
способов блокирования пуска
двигателя. Во-первых, с по-
мощью функционирующих
по команде противоугонной
системы реле, которые находясь
в проводке электрооборудова-
ния, нарушают там передачу
сигналов. Во-вторых, внедрение
контроллера впрыска топлива в
сеть противоугонной системы и,
при поступлении определенных
сигналов, препятствие работе
программного обеспечения дан-
ного контроллера. И, наконец,
созданием затруднения подачи в
щи клапанов, подконтрольных
противоугонной системе.
Для блокирования пере-
ключения передач существуют
механизмы, которые делают
невозможным перемещение
рычага переключения передач.
Привод данных механизмов
может быть как электрическим,
так и механическим. И в том, и
в другом случае это достаточно
надежный вид блокировки, по-
скольку сложно, даже используя
специальное оборудование, сло-
мать качественный блокиратор
и при этом не наделать «шума»,
да еще и сохранить товарный
вид коробки передач.
Блокирование рулевого
управления с помощью раз-
личных устройств (по сути, это
замки) создает невозможность
вращения рулевого колеса и
рулевого вала. Степень надеж-
ности здесь во многом зависит
от качества конструкции (соот-
ветственно, имеется и разница в
цене), но в целом, такие, на пер-
вый взгляд, простые устройства
достаточно надежны, поскольку
разрезание (распиливание) их
различными инструментами,
безусловно, привлечет внима-
ние. Если,конечно,за дело не
возьмется, профессионал по
вскрытию замков.
..
Блокировка тормозной систе-
мы происходит по средствам
механического клапана. Суть
работы такого устройства в том,
что клапан при торможении
пропускает тормозную жид-
кость к колодкам, а вот обрат-
ного хода не дает, блокируя тем
статочно эффективный способ
борьбы с угоном при относи-
тельно низкой цене и простоте
исполнения.
Также нужно добавить, что
все блокирующие противоугон-
ные системы (иммобилайзеры)
делятся еще на две группы по
способу разблокирования:
контактные и бесконтактные. К
блокирующему устройству при-
лагается, так называемая, метка
(различных форм и конфигура-
ций). Для запуска заблокиро-
ванного транспортного средства
такая метка должна либо непо-
средственно контактировать со
считывающим устройством им-
мобилайзера, либо достаточно
внести ее в определенную зону
(от 0,5 до 15 м) в зависимости от
типа блокирующего устройства.
Противодействующие проти-
воугонные системы оказывают
прямое воздействие на автоугон-
щика. Это может быть и электро-
шок, и перцовые аэрозоли, яркие
ослепляющие источники света
или оглушающая музыка, сле-
зоточивый газ или даже капкан.
Казалось бы, автомобильный вор
действительно заслуживает чего-
нибудь из этого набора, однако,
существует огромное «НО»:
связано оно, в первую очередь,
с вашей собственной безопас-
ностью, нужно быть предельно
осторожным и бдительным, что-
бы не попасться в собственные
«ловушки». Особую опасность
приобретают все эти ухищрения,
если у вас есть дети.
Кроме того, нельзя забывать и
о Законе. Так, желая сохранить
собственное имущество, вы
можете выйти за рамки не-
обходимой защиты и обороны
(ст.14 Гражданского кодекса РФ,
ст.37 Уголовного кодекса РФ),
что обернется неприятностя-
ми для вас самих. Иногда даже
пойманному на месте преступле-
ния угонщику удается убедить
правоохранительные органы, что
он оказался в салоне автомобиля
случайно, а вот в случае нане-
сения вреда его здоровью, вина
автовладельца будет бесспорна.
Современные противоугон-
ные системы часто объединяют
в себе различные функции.
На данный момент, пожалуй,
именно комбинированные сред-
ства или комплексы противо-
угонных систем, сочетающие
в себе как электронные, так и
механические устройства за-
щиты, способны защитить ваш
автомобиль от угона. Установку
противоугонных систем слож-
ных конструкций осуществля-
ют специализированные (лицен-
зированные) фирмы, владелец
получает оборудованный «под
ключ» автомобиль со всей до-
кументацией, необходимыми
устройствами, средствами свя-
зи. Несложные механические
устройства установят практиче-
ски в любом автосервисе. При
покупке нового транспортного
средства в автосалонах вам
обязательно предложат сигна-
лизацию, помимо стандартного
противоугонного оборудова-
ния (как правило, блокировка
центрального замка), которым
сегодня оборудуются многие
модели. Предложат и маркиров-
ку нескольких деталей автомо-
биля - хорошенько подумайте
- авто с маркировкой в послед-
ствии сложно продать.
Существует еще и так называе-
мая «авторская» защита от угона -
это нестандартные системы, раз-
работанные в индивидуальном
порядке; как правило, это много-
уровневая защита. Для монтажа
подобных устройств вмешивают-
ся в обшивку и в оборудование
потное пространство. Фирмы,
предлагающие такие услуги, ста-
раются держать в секрете свои
разработки, методики и техно-
логии. Но, пожалуй, это тема для
отдельной статьи. Как и разговор
о самодельных противоугонных
устройствах, в которые россий-
ские автовладельцы вкладывают
всю свою душу.
Ну а тем, кто доверяет серий-
ному производителю, советуем
подобрать противоугонное
устройство оптимальное по
предлагаемой степени защиты
и в соответствии с вашими
финансовыми возможностями
и маркой автомобиля. Согласно
статистике не всегда самые уго-
няемые автомобили - дорогие.
А уж статистику по угону авто-
мобилей правоохранительные
органы предоставляют регуляр-
но и с удовольствием. ■
предыдущая страница 69 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн следующая страница 71 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст