A
Елисей Носов
Традиционно противоугон-
ные устройства делятся на
четыре основные группы:
Информирующие;
Следящие;
Блокирующие;
Противодействующие.
На сегодняшний день, с уве-
личением автопарка в России и с
его общим удорожанием, разви-
тие индустрии по производству
противоугонных устройств про-
исходит очень стремительно,
и комбинированные системы,
включающие принципы дей-
ствия из нескольких групп - уже
давно не редкость, но обо всем
по порядку.
Информирующие противо-
угонные системы или автосиг-
нализации предназначены для
оповещения владельца (право-
охранительных органов или
других лиц) в случае незакон-
ного проникновения и попыток
угона транспортного средства.
В зависимости от способа пере-
дачи информации выделяют
следующие устройства: акусти-
ческие - информирующие при
помощи звуковых установок
(сирен), как правило, добавля-
ются и визуальные «эффекты»
при помощи световых приборов
автомобиля; радио - передача
радио сигналов на устройство,
находящееся у автовладельца
(правоохранительных органов);
комбинированные - включаю-
щие оба вида информирования.
Противоугонные средства этой
группы известны давно и широ-
ко применяются. Предложение
велико, цены доступные. Правда,
чувствительность у таких систем
разнообразная: некоторые реа-
гируют на небольшой случайный
толчок, другим нужен сильный
удар по крыше, но в акустиче-
ском варианте - беспокойство
соседям обеспеченно. Нужно
отметить, что в последнее время,
как раз акустические информи-
рующие системы стали исполь-
зоваться реже, чаще пользуются
системой радиопередачи. В этом
случае важной характеристикой
является наличие устойчивой
связи между приемником и брел-
ком. Основные марки Fortress,
Mongoose, Pandora, Exellent,
Starline. Выбор есть.
Следящие противоугонные
системы информируют хозяина
(правоохранительные органы,
специализированные охранные
фирмы) по спутниковым или
сотовым каналам связи о не-
санкционированном перемеще-
нии транспортного средства. В
автомобиле размещаются надеж-
но скрытые системы устройств,
которые следят за ситуацией
внутри автомобиля, состоянием
дверных замков, ходовой части
и двигателя. Если эти системы
не разблокированы хозяином
(особым, только ему известным,
способом), вмешательство в
замок уже повод для тревоги и
поступления информации на
мобильный телефон владельца
и пульт диспетчерского центра,
где автомобиль поставлен па
охрану. Маршрут перемещения
автомобиля отслеживается, в
случае отсутствия деблокирова-
ния следящей противоугонной
системы с владельцем свяжутся
для выяснения обстоятельств.
Если вдруг автомобиль похищен
вместе с владельцем, есть воз-
можность активации тревожных
кнопок, салон транспортного
средства может быть прослу-
шан при помощи микрофона:
заверения напуганного хозяина,
что все в порядке, не помогут
злоумышленникам. Как уже
было отмечено, могут быть
использованы системы связи
GPS (определение координат
по спутникам) или GSM (по
каналам мобильной связи). Для
комбинированной системы
(GPS - GSM) нет недоступных
зон практически во всем мире.
Кроме того, такая сигнализация
предоставляет водителю допол-
нительные удобства, например,
информирование о технических
неполадках в автомобиле. Следя-
щие системы могут комбиниро-
ваться с блокирующими, в этом
случае по сигналу водителя (или
с охранного пульта) двигатель
может быть заглушен.
Безусловно, степень защиты
следящих противоугонных систем
значительно выше традиционных
автосигнализаций. И наиболее
надежные в этой группе - как
уже было отмечено - гибридные
системы GPS-GSM.
А в током пон енты ■
Ф евраль 2012
63
предыдущая страница 68 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн следующая страница 70 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст