нсплуатация. Оборудование
тип оборудования для проверки
УУК. Это обусловлено, с одной
стороны, достаточно высокой
точностью (до 0,02°) измерений
при отсутствии серьезной за-
висимости результата контроля
УУК от квалификации операто-
ра. С другой - доступной стои-
мостью таких стендов. Измере-
ния происходят посредством
цифровой обработки данных
(на компьютере), полученных
с электронных датчиков (как
правило, 6 или 8 для образова-
ния замкнутого контура), рас-
положенных на измерительных
головках.
Однако есть и «минусы».
Во-первых, измерительные
головки, а точнее находящиеся
внутри прецизионные датчики,
чрезвычайно хрупкие и потому
требуют очень аккуратного
обращения, а так же соблюде-
ния температурного режима.
Во-вторых, наличие проводов
провоцирует различного рода
проблемы, связанные с «задел»,
«запутался» и т. д. При этом бес-
проводная система вынуждает
постоянно следить за уровнем
зарядки аккумулятора, рас-
положенного в измерительной
головке - если «сядет» хоть одна
батарея, вся система перестанет
функционировать. В-третьих,
трудоемкость и длительность
процедуры контроля УУК, свя-
занная с компенсацией установ-
ки: для обеспечения максималь-
ной точности проверки УУК
необходимо провести целый
ряд подготовительных опера-
ций, отнимающих силы и время
оператора. И не забывайте про
необходимость регулярной
калибровки.
ЗБ-стенды, в основной своей
массе, лишены всех выше-
перечисленных недостатков.
Измерение осуществляется
по пространственному прин-
ципу - на колеса автомобиля
устанавливаются мишени с изо-
бражениями (метками), которые
считываются ССБ-камерами.
Последующая компьютерная об-
работка этих изображений дает
информацию о параметрах УУК.
Преимущества данного метода
в высокой точности измерения,
низкой трудоемкости и время-
затратности операции,практи-
ческом отсутствии финансовой
нагрузки по обслуживанию обо-
рудования. Но цена ЗБ-стендов
(по крайней мере, сейчас)
запредельная. Это делает их
фактически недоступными для
мелких и средних предприятий
сферы автомобильного сервиса.
Сегодня очень много компа-
ний во всем мире занимаются
производством стендов сход-
развала самых различных типов.
Среди признанных лидеров про-
дукция Hunter и John Bean (а так
же аналог последнего - Hofman;
обе компании входят в состав
концерна Snap-On). Приоритет-
ное направление этих марок -
разработка и выпуск передовых
ЗБ-стендов. Кроме того, данные
фирмы изготавливают так
называемое OEM оснащение.
Неплохо себя зарекомендовали
стенды Beissbarth, Ravaglioli,
SICE, Space, российский «Техно
Вектор» и некоторые другие.
При этом в их ассортименте
есть как дорогие ЗБ-модели, так
и бюджетные с измерительными
головками. Подробнее остано-
вимся на наиболее любопытных
предложениях.
Самым свежим продуктом
в линейке Beissbarth является
стенд Easy ЗБ. Его принци-
пиальное отличие от изделий
конкурентов - отсутствие стоек
с измерительными камерами.
Модули, содержащие камеры
(частота съемки 29 кадров/с),
расположены на подъемни-
ке. Это позволяет экономить
рабочее пространство, необхо-
димое для функционирования
оборудования. Easy ЗБ базиру-
ется на ранее опробованной и
проверенной системе измерений
Beissbarth в сочетании с легким
в использовании пользователь-
ским интерфейсом.
Среди других важных досто-
инств имеет смысл выделить 20-
градусный диапазон измерения
схождения, который позволяет
контролировать поворот управ-
ляемых колес; ИК-датчики дают
возможность удобно и быстро
проводить измерения и регули-
ровки без механической связи
между датчиками; обеспечение
проведения прямых измерений
(Camber и Castor) в процессе
регулировок вывешенных колес;
А втоком поненты ■
Ф евраль 2012
предыдущая страница 55 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн следующая страница 57 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст