Углы безопасности
Зимняя дорога полна неприятных сюрпризов. Скрытые
под снежным покровом ямы, выбоины и прочие «неровно-
сти» таят в себе серьезную опасность - попадание в них
колес автомобиля может привести к повреждению элемен-
тов подвески транспортного средства. Поэтому операция
по измерению и корректировке углов установки колес в
зимнее время приобретает особую актуальность.
Эдуард Столяров
Вряд ли стоит лишний раз
говорить о том насколько важно
сохранение в процессе эксплу-
атации транспортного средства
регламентированных автопро-
изводителем настроек углов
установки колес (УУК). Наруше-
ние УУК влечет за собой массу
неприятных проблем. Среди
них неравномерный износ
протектора, изменение гори-
зонтального положения спицы
рулевого колеса, повышенная
шумность колес при прямоли-
нейном движении и т. д. Но что
несравненно более серьезно и
напрямую связано с безопас-
ностью дорожного движения
- это значительное ухудшение
управляемости автомобилем
(машину может «вести», при от-
пускании руля она сразу уходит
в сторону и проч.) и потеря
курсовой устойчивости при
проезде по неровностям дорож-
ного полотна. Именно поэтому
надо регулярно проверять УУК
(при малейших подозрениях
на возникновения какого-либо
дефекта), особенно в зимнее
время, когда на подвеску ока-
зывает влияние чрезвычайно
большое количество негативных
факторов.
Все стенды, используемые
для проверки УУК, в принципе,
можно разделить на три основ-
ных типа (линейки в расчет не
берем, хотя в некоторых сферах,
например, автоспорте они при-
меняются до сих пор): электрон-
но-оптические, компьютерные
с измерительными головками и
компьютерные стенды, исполь-
зующие ЗП-технологию. Здесь
и далее мы будем использовать
общепринятые, понятные боль-
шинству профессиональных
участников российского рынка
обозначения, избегая специфи-
ческой терминологии произво-
дителей оборудования.
Электронно-оптические стен-
ды - самые простые, использу-
ются с незапамятных времен.
Принцип действия элементарен:
сфокусированные световые
лучи посылаются на специаль-
ные шкалы. По тому, как они
попадают на эти шкалы, опре-
деляются параметры развала,
схождения и угла продольного
наклона поворотного шквор-
ня. Главный недостаток таких
стендов в большой вероятности
возникновения ошибки, что на-
прямую зависит от мастерства
оператора. Если механик имеет
достаточный опыт, он проведет
измерения, добившись приемле-
мой точности. Ну а если не име-
ет, погрешность может оказать-
ся чрезвычайно высока. К тому
же существуют определенные
сложности и с обслуживанием
современных многорычажных
подвесок.
Компьютерные стенды с изме-
рительными головками сегодня
наиболее распространенный
А втоном поненты ■
Ф ев рал ь 2012
предыдущая страница 54 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн следующая страница 56 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст