юномина. Бизнес. Прантина
сии всего 2,7%. Это огромный
потенциал для роста. Естествен-
но, компания хочет его исполь-
зовать. Поэтому поставлена
задача - увеличить к 2014 году
объемы продаж до 6% рынка.
В абсолютных цифрах это вы-
глядит следующим образом: за
четыре года следует увеличить
продажи с 58 тысяч до 200
тысяч автомобилей в год. Для
этого нужно будет потеснить
менее удачливых конкурентов.
Главным ударным механизмом
увеличения продаж выбрана
лояльность клиента.
Здесь сразу встает другой
вопрос, а что надо сделать для
достижения этой самой лояль-
ности?
признаются, что за последнее
время клиент сильно изменился.
На него уже почти не действуют
ни зеркальные стекла автоса-
лонов, ни яркие «акции», ни,
тем более, грошовые подарки.
Клиент понимает, что уровень
комфорта, технические, экс-
плуатационные и имиджевые
характеристики у автомобилей
одного класса весьма близки.
Согласно опросам все большее
и большее число владельцев на
первое место или на одно из
первых мест в своем отношении
к автомобилю среднего класса
(так называемому «автомобилю
на каждый день») ставит не
эмоции от поездки или имидж
модели, а «беспроблемность»
владения. Ее основной ло-
зунг - «автомобиль не должен
создавать проблем» ни при
покупке, ни в эксплуатации, ни
при техническом обслуживании
или ремонте.
До недавнего времени в
отношении обслуживания
и ремонта практически все
бренды в нашей стране были
одинаковы - проблемы были у
всех. Согласований со страхо-
выми компаниями и заказанных
запчастей (особенно кузовных)
владельцам чуть ли не всех
лось ждать долго или очень
долго. Но, когда на нашем рынке
стали появляться автомобиль-
ные марки, дилеры которых
существенно сократили сроки
ТО и ремонта при неизменно
высоком качестве обслужи-
вания, на эти машины начали
обращать внимание все большее
и большее количество покупате-
лей. Уже гораздо больше людей
стали задумываться: а стоит ли
покупать автомобиль, для ко-
торого нужно месяцами ждать
запасные части?
Вот это (и еще многое другое)
входит в понятие степени
удовлетворенности клиентов,
которая при наличии высоких
показателей удовлетворенности
может перейти в лояльность к
марке.
Чтобы в ближайшем буду-
более 320 000 в месяц
щем уверенно продавать по 200
тысяч автомобилей в год, Группа
PSA Peugeot Citroen ставит
перед собой цель - сделать
обе свои марки лидерами по
степени удовлетворенности
клиентов.
Каждый дополнительный
процент удовлетворенности
дается теперь огромными
организационными усилиями
и серьезными финансовыми
вложениями компаний-произ-
водителей. Одна из главных за-
трат, обеспечивающая серьезное
снижение сроков ремонта, -
создание складов запчастей и
компонентов вблизи от центров
потребления автомобилей и
их сборки. Сравните, новый
Центральный склад PSA Peugeot
Citroen в Подмосковье с «за-
мороженной» стоимостью хра-
нящихся там запасных частей на
180 миллионов рублей позволил
поднять процент заказов, кото-
рые склад может удовлетворить
из своих запасов (сервисный
коэффициент), с 83-87% до
93-93,5%. Вот такая экономика:
не больше 10% заказов за 180
миллионов рублей плюс из-
держки на содержание склада.
А как же остальные 7% зака-
зов? Руководители PSA Peugeot
Citroen обещают организовать
экспресс-доставку деталей из
Варшавы и других европейских
складов.
Конечно, быстрое выполне-
ние заявок и доставка заказан-
ных запчастей в максимально
короткие сроки, несомненно,
позволит улучшить лояльность
клиентов.
Однако склад - это всего
лишь один из этапов обеспече-
ния лояльности автовладельцев.
Нет сомнения в том, что Группа
PSA Peugeot Citroen готова
пройти все из них до конца.
Радует одно: эксплуатировать
в России автомобили мно-
гих марок становится проще,
точнее беспроблемнее. Так что,
да здравствует конкуренция -
основное средство облегчения
жизни владельцу автомобиля. ■
ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НОВОМ СКЛАДЕ
PSA PEUGEOT CITROEN В РОССИИ:
Территория обслуживаемой страны
Количество поставляемых запчастей
Средний планируемый уровень складского сервиса
93,5% в 2012 и 95% в 2014 году.
А в током пон енты ■
Ф евраль 2012
предыдущая страница 53 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн следующая страница 55 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст