ТАБЛ.І: СОСТАВ МАТЕРИАЛОВ В РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ ШИН*, %
Материал
Легковые
Легкогру-
зовые
Грузовые
ц м к
С/Х
Инду-
стриаль-
ные
КГШ
Проволока
7
10
9
23
2
3
3
79
76
69
77
73
70
81
Текстиль
15
14
22
0
24
26
16
Цветовая температура, К
4400
5000
5500
4400
Сила светового потока, ЛМ
1650
1500
1300
3300
I
ОБРАЩЕНИЕ С ШИННЫМИ ОТХОДАМИ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ В 2009 Г.
Страна
Объем,
тыс. т.
На свал-
ки, %
Получе-
ние энер-
гии,%
Восста-
новле-
ние, %
Получе-
ние РК,%
Экс-
порт, %
Проч.,%
Германия
568
0
50,9
13
25,2
10,2
0,7
Великобритания
508
4,5
18,7
10,2
49,2
9,6
7,8
Италия
421
17,3
40,4
16,6
19
6,9
0
Франция
369
0
36
12,5
44,4
3,5
3,6
США
4500
14,2
54
Н.Д.
12
2,3
н.д.
Япония
1056
.
11,5
59,1
3,6
10
14,8
1
области использования, начал
формироваться спрос. Однако
пока крошка не выдерживает
конкуренции с первичным
сырьем, а государственной
поддержки системы использова-
ния вторичного сырья в нашей
стране нет. Самым большим
рынком сбыта крошки является
производство различных по-
крытий - до 50% потребления
резиновой крошки. При этом
рынок покрытий продолжает
расти. Проведение Олимпиады
в Сочи и реализация программ
по развитию спорта должны
увеличить спрос на спортивные
покрытия, что в свою очередь
будет стимулировать спрос на
резиновую крошку.
Остальные сегменты приме-
нения резиновой крошки растут
пока очень медленно. Потенци-
альные потребители, в боль-
шинстве своем, считают такое
сырье низкокачественным и
опасаются, что их продукция
с использованием шинной
крошки потеряет в качестве и
станет неконкурентоспособной
на рынке.
Между тем, одной из наиболее
перспективных областей при-
менения шинной РК, могло бы
стать дорожное строительство.
Использование асфальтобето-
на в смеси с РК или покрытие
полотна различными моди-
фикаторами с РК позволяет
существенно повысить срок
службы дорожного покрытия,
увеличить межремонтные
сроки. При незначительном
удорожании работ это позволит
существенно экономить сред-
ства, выделяемые на обслужи-
вание и капитальный ремонт
дорог. Но помимо разработки
и внедрения новых технологий
такое применение РК требует
объемной работы по изменению
нормативной базы строитель-
ства, которая пока находится на
начальной стадии.
Система обращения с из-
ношенными шинами в Европе
регламентируется тремя Дирек-
тивами:
• Директива относительно
захоронения шин: установлен
запрет на захоронение целых
шин с июля 2003 года, резаных
на куски шин - с июля 2006 года;
• Директива относительно
утилизации транспортных
средств: требование утилизации
до 85% общего объема изно-
шенных транспортных средств с
2006 года;
• Директива относительно
сжигания шин: запрет на сжига-
ние шин для цементных заводов
с 2008 года.
В странах ЕС на сегодняшний
день представлены три модели
организации и финансирования
сбора и утилизации изношен-
ных автопокрышек:
Система налоговых сборов
(Tax System)
Государство обязует произ-
водителей шин выплачивать
специальные налоги.
Данные поступления служат
основным источником до-
таций для перерабатывающих
Модель дополнительного
Модель ответственности
налогообложения
производителей
(-) Отсутствует возможность
гибкого реагирования на изменения
(+) Не ущемляет интересы
рыночной конъюнктуры
конечных потребителей
(-) Приведёт к расширение
(+) Позволяет в упрощённом
государственного аппарата
режиме корректировать величину
(-) Несёт в себе потенциальную
платежа за утилизацию, оперативно
возможность выстраивания
реагировать на изменения
коррупционных схем
рыночной среды
(-) Отсутствует рыночная
(+) Позволяет решить проблему
мотивация на всех этапах
ранее накопленных отходов в РФ
переработки
А втоном поненты ■
Ф ев рал ь 2012
предыдущая страница 46 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн следующая страница 48 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст