Утилизация шин
в Российской Федерации
Наблюдавшийся в России на
протяжении последнего деся-
тилетия быстрый рост парка
автомобилей стал закономерной
причиной обострения пробле-
мы утилизации использованных
шин. И если в большинстве наи-
более развитых стран Европы и
в США с подобной проблемой
знакомы еще с 70-х годов про-
шлого века, то в России в пол-
ной мере она стала ощущаться
только к середине 2000-х, когда
уровень автомобилизации насе-
ления достиг в стране достаточ-
но заметных объемов.
Сама по себе проблема утили-
зации шин, которая неотделима
от глобальной проблемы про-
изводимого в процессе жизне-
деятельности общества мусора,
наиболее остро стоит, прежде
всего, перед самыми развитыми
и богатыми странами. При этом
шины относятся к наиболее
опасной группе отходов, кото-
рые не поддаются биологическо-
му разложению.
Объем накопленных в мире
шинных отходов к 2009 году со-
ставлял по различным оценкам
60-80 млн. тонн. Ежегодно в мире
выходят из употребления еще
свыше 10 млн. тонн покрышек.
Крупнейшими регионами
образования шинных отходов
в настоящее время являются
США, ЕС и Япония.
В США ежегодный объем об-
разования вышедших из употре-
бления автопокрышек оценива-
ется в 4,1-4,5 млн. тонн (299,2
млн. шин) в год. По имеющимся
данным, на конец 2007 года в
стране было накоплено 128 млн.
изношенных шин. При этом
на период с 1990 года свалки
покрышек сократились в США
на 87%. Оставшиеся места скла-
дирования шин представлены в
7 штатах: Алабама, Аризона, Ко-
лорадо, Массачусетс, Мичиган,
Нью-Йорк и Техас. Текущий
уровень переработки изношен-
В России более 80% отработавших покрышек выбрасыва-
ется, а отрасль по их переработке находится лишь в началь-
ной стадии развития. При этом шины относятся к одной из
наиболее опасных групп отходов. Между тем, в большинстве
развитых стран старые шины источник ценного сырья и
почти полностью перерабатываются.
Мировой опыт показывает, что для создания эффектив-
ной системы сбора и утилизации шин необходимы либо суб-
сидии, либо создание условий, при которых отрасль стано-
вится выгодной ее участникам. В России этих целей можно
добиться, применив систему ответственности производи-
телей и поставщиков.
40
А втоном поненты ■
Ф ев рал ь 2012
предыдущая страница 44 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн следующая страница 46 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст