водства, сразу отмечу, что прежде
чем предложить данные составы,
мы всесторонне опробовали и
протестировали их не только
на своих автомобилях, но и в
лабораториях, и на крупных
предприятиях. Ведь рисковать
моторами машин наших клиен-
тов мы не имеем права, тем более,
что стоимость современного
силового агрегата составляет не
один десяток тысяч рублей.
Первый препарат называется
Богвап (Форсан). Он предна-
значен для введения в моторное
масло, защищает мотор от из-
носа, особенно при его работе на
предельных режимах (холодный
пуск, высокие обороты, нека-
масло), восстанавливает ком-
прессию, позволяет экономить
топливо. Однократной обработки
силового агрегата хватает на 50
000 километров пробега. Потом
операцию необходимо повторить.
Стоимость препарата в розницу -
менее 2 тысяч рублей, а обработ-
ки профессиональным составом в
сервисе - 3-4 тысячи. Разумеется,
деньги эти должны не просто
вернуться, а принести некую при-
быль или выгоду. Какую?
Надежный пуск двигателя при
сильных морозах. В -25°-30° С
и ниже, которые не редки и для
Центральной части России, про-
блемы с пуском ДВС испытывают
не только владельцы дизельных
авто. Часто при такой температуре
фиаско терпят и бензиновые мото-
ры. Одной из причин, по которой
промерзший за ночь мотор не
желает «оживать», является невоз-
можность раскрутить коленчатый
вал до пусковых оборотов. Из-за
густого масла и высокого внутрен-
него трения в ДВС стартер не в со-
стоянии их обеспечить. Поскольку
менить не можем, ну разве что на
зиму залить «нулевку», то остается
снизить внутреннее трение, что
и делает «Форсан». Заметим, что
облегчая работу стартера, мы сни-
жаем нагрузку и на аккумулятор-
ную батарею, следовательно, при
прочих равных условиях машина
с разряженным аккумулятором
имеет большие шансы пуститься
после ночной стоянки. Особенно
это важно для автомобилей, ис-
пользуемых в коммерческих целях.
Если такси не вышло на линию, то
таксист ничего не заработает. А,
как известно, в трескучие морозы
пассажиры проще расстаются с
деньгами, предпочитая переме-
щаться в теплой машине, нежели в
продуваемых всеми ветрами через
открытые на остановках двери
автобусах, троллейбусах, трамваях.
Идем дальше. Благодаря
своему уникальному свойству
образовывать на поверхностях
трения защитную пленку, активно
удерживающую масло, «Форсан»
сохраняет мотор от износа при его
работе в условиях ограниченной
смазки. Такое может произойти,
например, по причине вытекания
масла через изношенные сальники.
Не проконтролировал водитель
вовремя уровень масла в картере,
не довел его до нормы - давление в
системе смазки упало, а на панели
приборов вспыхнула красная
лампа. СТОП машина! Произойти
это может, по закону подлости,
вдали от автозаправок, магазинов
и населенных пунктов, где можно
приобрести масло на долив. А вот
машина, обработанная Форсаном,
сможет «в режиме обкатки» до-
браться до сервиса даже с пустым
картером, причем безопасно для
двигателя! Единственное, что нуж-
но будет сделать после такого «экс-
трима» - это повторить обработку,
что намного дешевле переборки
Но, пожалуй, самой ощутимой
прибылью станет, правильно - эко-
номия на топливе. Ведь благодаря
снижению трения в двигателе для
выполнения одной и той же работы
уйдет значительно меньше энергии,
читай: топлива. Вопрос - на сколь-
ко меньше? В качестве ответа при-
веду пример из собственной прак-
тики. До обработки мотора мой
тестовый Honda Civic с пробегом
130 000 км расходовал в городском
цикле примерно 10 литров бензина.
Довольно много для двигателя
рабочим объемом 1,4 литра даже
с учетом того, что машина с авто-
матической коробкой передач. Но
сейчас, после обработки Форсаном,
на одометре этого автомобиля 220
000 километров, а по городу ма-
шина расходует всего 8 литров. На
трассе же и вовсе удается уложить-
ся в 6-6,5 литров. При этом замечу,
что стиль вождения, от которого в
большой степени зависит расход
горючего, не менялся. Чистота экс-
перимента, как говорится, должна
быть на высоте.
Признаюсь, что достичь столь
значимых показателей мне удалось
также регулярным применением
«Халфрид». Когда эксперты нашей
компании только решали про-
двигать или нет данную присадку,
мы, по рекомендации одного очень
авторитетного автомобильного
издания, по понятным причинам
не стану его называть, передали
препарат для исследования в лабо-
раторию Ленинградского политех-
нического института. Результаты,
которые мы получили, были, я бы
сказал, слишком хорошими. При
работе на стандартном топливе,
в состав которого был введен
«Халфрид», на стенде наблюдалось
увеличение КПД мотора на 3%, что
соответствует экономии топлива
около 7-8%, при одновременном
увеличении мощности. Это очень
много (!), у автолюбителей, име-
ющих техническое образование,
непременно возникнут сомнения.
Признаюсь, я и сам бы не поверил,
но результаты испытаний, про-
веденные независимой, аттесто-
ванной лабораторией, сомнений не
вызывают. Это новая технология,
ей не более 10 лет. Есть и другие
подобные присадки, но они ис-
пользуются только в промышлен-
ности - в металлургии, нефтепере-
работке, энергетике, на карьерных
самосвалах, кораблях и т. п. А в
розницу пока можно купить толь-
ко «Халфрид».
36
А в током поненты ■
Ф евраль 2012
предыдущая страница 40 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн следующая страница 42 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст