-
Какие продукты автохимии
наиболее актуальны в наших
российских условиях?
-
Например, это продукция, вы-
пускаемая под брендом «Лавр» и, в
частности, проверенные временем
и многочисленными автосерви-
сами составы для раскоксовки
поршневых колец. Почему именно
они, ведь «Лавром» выпускаются
более двух сотен позиций раз-
личных химических препаратов?
Дело в том, что качество нашего
топлива, особенно реализуемого
на периферии, вдали от круп-
ных городов, зачастую далеко от
требований, предъявляемых к ним
ГОСТом. Особенно часто в топли-
ве наблюдается превышение со-
держания смол и воды. А исполь-
зуемые автолюбителями моторные
масла (даже если они широко
разрекламированы) далеко не
всегда соответствуют требованиям
производителей двигателей. Увы,
далеко не все автолюбители знают
о существовании такого важного
параметра, как класс моторного
масла, и покупка совершается но
наитию. Для многих ориентиром
служит цвет канистры и имя про-
изводителя. Мало того, что в мо-
торы льются несоответствующие
масла, так их еще и меняют не во-
время. Передерживают! А ведь не-
более быстрому окислению, читай,
старению масла, срабатыванию
его присадок. Сокращает его срок
службы. Все эти факторы и при-
водят к образованию отложений в
зоне маслосъемных и поршневых
колец, потере их подвижности (за-
леганию). Как следствие, возникает
потеря компрессии, ухудшение
тяговых характеристик двигателя,
рост расхода топлива. Мало того,
из-за образования смолистых
отложений может произойти за-
висание клапанов (заклинивание
их стержней в направляющих
втулках), что приводит к гораздо
более печальным последствиям -
контакту их с поршнями при пуске
мотора, деформации и в итоге не-
обходимости переборки двигателя.
Смолистые отложения не-
гативно сказываются и на работе
системы питания. Так, при за-
бивании распылителей форсу-
нок коксом ухудшается процесс
распыления топлива (меняется
форма факела), что приводит к
нарушению процесса смесеобра-
зования как бензиновых, так и
дизельных моторов.
Есть миф, что если в машину
лить хорошее моторное масло, то
проблем никогда не будет. Масло
очень помогает от закоксовки
поршневых колец, но проблемы с
клапанами и форсунками возника-
ют в основном из-за некачествен-
ного топлива. А более дорогое
топливо с модными ныне моющи-
ми присадками чистит форсунки
и клапаны, но может вызывать
повышенное нах арообразование
на поршневых кольцах.
Вот и получается, что регулярное
применение препаратов для очистки
топливной системы и раскоксовки
поршневых колец позволяет из-
бежать проблем и поддерживать
машину в рабочем состоянии.
-
На каких еще продуктах
автохимии стоит акцентиро-
вать внимание автолюбителей?
-
Таких продуктов много, и в
одной статье обо всех не расска-
жешь. Например, стоит обратить
внимание на два препарата, один
из которых добавляется в мотор-
ное масло, а второй - в топливо.
Предупреждая реакцию про-
тивников подкапотной химии,
многие из которых обожглись
на препаратах сомнительного
качества и безымянного произ-
А в током пон енты ■
Ф евраль 2012
35
предыдущая страница 39 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн следующая страница 41 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст