Для чистоты результатов тест проводился
Анализ образцов осуществлялся в незави-
Двигатель ВМ№ до использования масла
номмерчесними организациями, заинтере-
симой сертифицированной испытательной
А1М0Ь
сованными в реальных качествах масла для
лаборатории нефтепродуктов РГУ нефти и
последующей реализации
газа им. И.М.Губнина
ных масел AIMOL по сравнению с
аналогами: содержание противо-
износных
и
противозадирных
присадок у AIMOL в среднем на
50% больше, чем у подобной про-
дукции других производителей.
Получить эти данные позволил
современный метод определения
металлов и компонентов приса-
док на оптическом эмиссионном
спектрометре.
Раннее, в 2008 и 2009 годах, так-
же были реализованы совместные
программы тестирования мотор-
ного масла AIMOL SPORTLINE
10W-60: для машин PORSHE, рас-
считанная на полгода, и BMW, ко-
торая длилась 3,5 месяца. Основ-
ной задачей проводимых тестов
было выяснить насколько хорошо
моторное масло AIMOL выдер-
живает нагрузку на мотор при ре-
альных экстремальных нагрузках,
соответствует ли заявленному в
описании интервалу замены масла,
сохраняя
все эксплуатационные
характеристики, а также понять:
возможно ли с AIMOL решить
проблемы, которые возникали при
использовании другого импортно-
го масла, такие как высокий расход
на угар и большое количество от-
ложений. Тест проводился ком-
мерческими
организациями,
за-
интересованными в потреблении
моторного масла высокого каче-
ства для дальнейшей реализации.
Таким образом, это гарантировало
чистоту результатов. И в том, и в
другом случае тестирование про-
исходило в несколько этапов: за-
ливка моторного масла AIMOL,
отбор и анализ проб после опреде-
ленного пробега.
В случае с BMW, для сравне-
ния результатов был также сде-
лан отбор и анализ проб другого
моторного масла после равного с
AIMOL пробега (10 000 км).
Анализ всех образцов прово-
дился в независимой сертифици-
рованной испытательной лабора-
тории нефтепродуктов РГУ нефти
и газа им. И.М.Губкина (аттестат
аккредитации на техническую ком-
петентность и независимость №
РОСС Еи.0001.21НП12).
Результаты показали, что мо-
торное масло AIMOL БРОКШИЕ
10W-60:
1. Полностью соответствует и
превосходит заявленные произ-
водителем характеристики.
2. Масло полностью выдержива-
ет экстремальные нагрузки автомо-
билей с рекомендуемым интерва-
лом смены масла до 12 000 км.
в 8 раз меньше, чем у аналогов.
4. По сравнению с маслами дру-
гих производителей в пробе было
выявлено в 2 раза меньше меха-
нических примесей (частиц из-
носа), что указывает на высокие
противоизносные свойства мас-
ла. А как мы выяснили раннее,
это и есть самый важный показа-
тель качества продукта.
Партнеры,
которые
участво-
вали в тесте,
отмечали также и
отличные моющие свойства мо-
торного масла А1МОЕ, так как
регулярный
осмотр
показал отсутствие отложений. А
для компании важным результа-
том программы стало получение
рекомендации
использования
смазочных материалов А1МОЕ во
всех автомобилях РСЖБНЕ от мо-
сковского клуба Р(Ж8НЕ.
Теперь хотелось бы описать при-
мер «из жизни». Выше мы обмол-
вились, что в лаборатории МИЦ
ГСМ анализ масла может сделать
не только организация, но и част-
ное лицо. Одному из наших по-
стоянных
покупателей
А1МОЕ
предложил провести тестирование
на своем личном автомобиле КІА
СЕІІАТО, при этом находящемся
на гарантии! Нашей целью было на
реальном примере показать, что,
во-первых, не все масла, прописан-
ные в гарантии, выдерживают ре-
комендованный интервал замены,
а во-вторых, меняют свои харак-
теристики во время эксплуатации.
Забор пробы масла, рекомендо-
ванного автопроизводителем, был
сделан после пробега в 1600,8600 и
10900 км. Пробы были отправлены
в МИЦ ГСМ, и уже после пробега
1600 км лаборатория не рекомендо-
вала использовать это масло в даль-
нейшем. Естественно, что результа-
ты пробы пробега 8600 км были еще
хуже, а нашему покупателю пред-
стояла поездка на Север России на
машине.
.. Зная результаты преды-
дущих анализов, масло пришлось
слить, так как возникала опасность,
что до пункта назначения наш до-
броволец просто не доберется. На
тот момент пробег составил 10 900
км и показатель щелочного числа
в масле был уже критически мал:
1,99.
Падение
щелочного
числа
приводит к окислению масла и по-
тере его моющих, диспергирующих
и смазочных свойств. Масло подле-
жит замене, когда щелочное число
снижается в 2 раза от прописанно-
го в спецификации. В данном слу-
чае, снижение щелочного числа в 2
раза произошло уже после 4000 км,
хотя производитель рекомендует
менять масло через 15 000 км. Т.е.
моторное масло, рекомендованное
автопроизводителем,
категориче-
ски не выдерживает эксплуатацию
в реальных условиях. Также, во-
просы в протоколе вызвали изме-
нения значения вязкости при -35° С
(тест MRV). В результате анализа
масло показало результат 250 000,
хотя по нормам для класса вязко-
сти 5W-40 результат должен быть
не более 60 000. Таким образом при
низкотемпературном запуске мас-
ло в 4,5 раза гуще, чем оно должно
быть! Это говорит о том, что масло
окислилось до такой степени, что
перешло из класса вязкости 5W-40
в 15W-30! Наш доброволец, зали-
которое должно хорошо прока-
чиваться зимой при -35° С, но по
факту получил, что после пробега в
10 900 км машину трудно было бы
завести даже при -20° С, а при -25° С
этого сделать было бы уже невоз-
можно, если только не сидеть под
машиной с грелкой. Итак, рекомен-
дованное производителем масло
было заменено на AIMOL Ecoline
OGM 5W-30, и на данный момент
пробег уже составил
примерно
3500 км. При достижении 8 600 км
будет взята промежуточная проба
для сравнения, но, по словам ис-
пытуемого, разница ощутима: при
низкотемпературном пуске - «по-
лет нормальный». Ждите отчета
на 8600 км пробега, для сравнения
с показателями рекомендованного
KIA масла. ■
Присоединяйтесь н АІМ ОЦ У вас ест» возможность провести серию
собственных эксплуатационных тестов моторных масел АІМ ОІ.
совместно с компанией ООО «РСТех»
ООО «РСТех», официальный дистрибьютор
Оптовые и розничные поставки автомасел и автожидкостей
Тел.: +7 (916) 49 25 222, +7(495) 646 04 75, www.1000000km.ru
А в током пон енты ■
Ф евраль 2012
33
предыдущая страница 37 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн следующая страница 39 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст