Светотехника
в том, что галогеновая лампа
запитывается непосредственно
от 12 вольтовой бортовой сети
автомобиля. Для того, чтобы
зажечь лампу ксенонового
света, требуется пусковой ток
напряжением порядка 2500
вольт (!). Поскольку такой в
электросистеме автомобиля
взять неоткуда, инженеры при-
думали специальные устрой-
ства - блоки розжига, которые
представляют собой отдельные
электронные устройства, запря-
танные в герметичных корпусах.
Герметичность необходима, так
как блоки розжига устанавли-
ваются под капотом в непо-
средственной близости к лампе
(читай фаре), а значит, будут
подвергаться как воздействию
низких/высоких температур, так
и воздуха различной влажности.
Размещать их далеко от лампы
нельзя, так как для передачи
тока высокого напряжения важ-
но, чтобы силовой провод имел
как можно меньшую длину. Увы,
но в подкапотном пространстве
современных автомобилей раз-
местить в нужном месте блок
розжига зачастую бывает не
так-то и просто. Единственное,
что утешает, так это то, что для
подключения ксенона к штатной
электропроводке не требуется
внесения каких-либо серьезных
изменений в электрооборудо-
вание автомобиля. Но и здесь,
увы, часто не обходится без
ложки дегтя. Так, если бортовая
сеть автомобиля не предусма-
тривает установку ксеноновых
ламп, то центральный ком-
пьютер отреагирует на ксенон
ошибкой в системе. Почему?
Дело в том, что для «запуска»
ксеноновой лампы требуется
несколько больше времени, чем
для галогенной. Заметим, что
разница эта составляет всего
какие-то доли секунд и прак-
тически незаметна для челове-
ческого глаза. Однако компью-
тер непременно зафиксирует
задержку и воспримет ее не
иначе как неисправность лампы
(перегорела спираль). Чтобы
избавиться от такой пробле-
мы, придется после установки
ксенона вносить в программу
работы компьютера поправку.
А это уже возможно только при
наличии соответствующего сер-
висного оборудования. Учтите
это обстоятельство и поручайте
монтаж ксенона только специ-
алистам, знающим в этом толк.
Следующая неприятность,
которая может вас подстере-
Провод идущий к лампе дол ж ен бы ть нан м о ж н о нороче
Н екоторы е блони р о зж и га им ею т в
норпусах сапуны
Разъемы лам пы нсенонового света
и м ею т герм етичн ое исполнение
гать, это то, что после установки
лампы ксенонового света в фару,
могут «размыться» границы све-
тораспределения. То есть фара
не будет светить так, как тре-
буется. Обязательно уточните у
установщиков - не попадает ли
светотехника вашего автомоби-
ля в этот черный список. Между
прочим, на заре «ксенонизации»
считалось, что принципиально-
го различия в оптике, предназна-
ченной для совместной работы
с галогеновыми и ксеноновыми
лампами, нет. Практика же по-
казала, что оно есть. Возможно,
неудачный опыт был связан
с установкой ламп имеющих
какие-либо серьезные отклоне-
ния в расстоянии или простран-
ственном положении колбы и
цоколя. Ведь отражатель фары
проектируется с учетом четкого
положения источника света. По
другой версии, объясняющей
«размытие картинки», виновни-
ком является слишком большой
размер источника свечения.
Длина колбы, в которой «горит»
газ, может оказаться больше
длины раскаленной части
спирали галогенной лампы,
что и приводит к нарушению
работы отражателя фары и рас-
пределения светового потока.
Быть может, именно поэтому
ксеноновые лампы чаще всего
устанавливаются в линзованную
оптику, имеющую оригиналь-
ную конструкцию отражателя.
Линзованные модули могут
устанавливаться как отдельно,
так и блоками, где один отве-
чает за ближний, а другой - за
дальний свет.
Раз уж мы упомянули о
ближнем и дальнем свете, то
возникает резонный вопрос
- каким образом его переклю-
чение происходит у ксеноновых
ламп с цоколем стандарта Н4?
Ведь в отличие от галогенной
лампы, имеющей в своей колбе
две, разнесенные по оптической
оси спирали, одна из которых
отвечает за ближний, а дру-
гая за дальний свет, источник
свечения у ксеноновой лам-
пы лишь один. Выходит, что,
установив обычную ксеноновую
лампу в фару, вы автоматически
лишаетесь дальнего света. И
если для автомобилистов, не
выезжающих за черту города,
отсутствие дальнего света не
критично, то для тех, кто ездит
по загородным трассам, да еще
и в темное время суток - ка-
тастрофа. Чтобы сохранить
функциональность фар головно-
го света, в которые устанавли-
ваются лампы стандарта Н4,
необходимо устанавливать в
них биксеноновые лампы. Они
имеют особое устройство, по-
зволяющее изменять положение
дуги относительно оптической
оси рассеивателя фары. За
смещение колбы в положение
ближнего или дальнего света от-
вечает либо специальный соле-
ноид с возвратной пружинкой,
имеющий свой, отдельный блок
управления, либо механизм
похожий на электропривод
центрального замка
электро
мотор с рейкой. Какой из
приводов лучше? Хороши оба.
Однако следует помнить, что
при отключении питания в при-
воде с возвратной пружинкой,
лампа автоматически переходит
в режим ближнего света, в то
время как с мотором и рейкой в
каком положении была обесто-
чена в том и осталась. Помните
это, чтобы случайно не ослепить
встречных водителей.
И, наконец, последнее: при
перегорании одной из ламп или
выхода ее из строя в результате
ДТП заменять необходимо не
одну, а обе лампы! Возникает
резонный вопрос - почему,
ведь вторая лампа исправно
светит? Так-то оно так, только
в процессе работы ксеноновой
лампы соли тяжелых металлов
выгорают и, следовательно,
изменяется спектр излучения!
Именно по этой причине две аб-
солютно одинаковые лампы, но
имеющие различную наработку
в часах, будут светиться по-
разному, и чем больше разница
в наработке, тем это заметнее.
Также не забудем упомянуть и
тот факт, что, установив ксенон
в фары, вы будете вынуждены
потратиться и на их омыватели.
Стоимость последних, речь идет
о не оригинальных изделиях,
зависит от эффективности и в
ряде случаев превосходит цену
установочного комплекта ксено-
нового света. ■
А в током поненты ■
Ф ев рал ь 2012
предыдущая страница 31 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн следующая страница 33 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст