С ветотехнина
особого сплава) спираль, поме-
щенная в наполненную особым,
инертным газом колбу. По сути,
то же самое, что и привычные
бытовые лампочки, горящие
в люстрах. Сейчас, правда,
их практически повсеместно
вытесняют энергосберегаю-
щие лампы, в которых вместо
раскаленной спирали «горит»
газ. Примерно то же самое про-
изошло и в фарах автомобилей.
Лампа ксенонового света также
не имеет спирали. Излучение
световых волн идет от «горя-
щего» в герметично запаянной
колбе ксенона (инертный газ),
«легированного» парами солей
тяжелых металлов. Горение
происходит за счет электриче-
ского разряда (дуги), который
проскакивает между двумя,
вмоптированпыми в колбу
электродами. В зависимости от
температуры горения дуги и
химического состава газа (вида
паров тяжелых металлов и их
концентрации) возникает све-
чение лампы. Цветовая палитра
свечения ламп имеет широкий
диапазон - от холодного белого
до ярко-оранжевого. Спору нет,
голубой, зеленый, желтый и
оранжевый свет может прекрас-
но сочетаться с цветом кузова
автомобиля или шляпкой его
владелицы, однако для того,
чтобы качественно осветить
дорогу необходим идеаль-
но белый свет. Как показали
многочисленные лабораторные
и натурные эксперименты и
тесты, именно в этом видимом
диапазоне излучения (свет есть
ни что иное, как электромаг-
нитные волны) человеческий
глаз лучше различает предметы.
Заметим, что цвет свечения и
температура свечения в обяза-
тельном порядке указываются
на упаковках ламп.
Идем дальше. Кардинальным
отличием галогена от ксенона
является просто огромная раз-
ница в потреблении электро-
энергии. Судите сами. В то
время как на нагрев галогенной
лампочки уходит порядка 40%
подводимой к ней мощности,
ксеноновая, в зависимости от
технологии изготовления и
конструктивных особенностей,
израсходует 6-9%. Что тут
говорить? Назначение оптики
- освещать дорогу, а не греть ат-
мосферу. Справедливости ради
отметим, что подключение ксе-
ноновых ламп к электросистеме
автомобиля гораздо сложнее,
чем обычных галогенок. Дело
ксенонового света, включаю-
щий в себя собственно лампы,
блоки розжига и необходимые
для монтажа скобы, провода,
клеммы, может приобрести лю-
бой желающий. Благо цены на
светотехнику китайского произ-
водства более чем доступны.
Что же привлекает автовла-
дельцев в ксеноне? Первое, это,
как и десять лет назад, при-
влекательный внешний вид ма-
шины. Светотехнику с лампами
ксенонового света уважают лю-
бители тюнинга, ведь она, благо-
даря отличному от галогена све-
чению, выделяет их автомобиль
в потоке одноклассников. О
свечении (температуре и цвете)
ксеноновых ламп мы поговорим
чуть ниже. Люди практичные
скорее оценят большой срок
службы, малое энергопотре-
бление и, конечно же, превос-
ходное освещение дорожного
полотна, которое гарантирует
ксенон. С ростом скоростей,
хороший обзор дороги в ночное
время есть ваша безопасность.
Замечено, что свет ксеноно-
вой лампы, установленной в
адаптированную под нее или
разработанную специально под
нее фару(!), лучше режет стену
тумана и дождя. При движении
в ненастье как никогда важен
каждый освещенный метр про-
езжей части. Словом, преиму-
ществ хоть отбавляй.
А в чем же состоит принци-
пиальное отличие галогенной
лампы от ксеноновой? Давайте
разберемся взяв в руки одну
и вторую лампочку. Итак, в
галогенной лампе источником
света (излучателем световых
волн) является раскаленная ме-
таллическая (изготовленная из
V ксеноновой лампы вм есто спирали запол н енн ая газом нолба
А в током поненты ■
Ф евраль 2012
предыдущая страница 30 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн следующая страница 32 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст