Рынок компонентов
дилеров (у каждого понемнож-
ку). Поскольку там очень силен
контроль на государственном
уровне, который направлен на
сохранение монопольного по-
ложения компании МоЫв, такое
положение долго сохраниться
не может. Все это делает бизнес,
основанный на оригинальных
запчастях, сложным и мало
рентабельным.
Столь резкое изменение ситу-
ации на рынке приводит к тому,
что практически у всех ком-
паний, занимающихся постав-
ками корейских запчастей нет
иного выхода, как переходить на
поставки не оригинальных де-
талей. Причем, в данном случае
имеется ввиду «не оригинал»,
который произведен на тех же
предприятиях, что делают ком-
плектующие для автозаводов и
официальных дилеров, выпуска-
емые по тем же нормативам и
с тем же качеством, только под
другим брендом.
Переход на «не оригинал» -
это общемировая тенденция,
которой следует большинство
стран.
Однако сложность момента,
с одной стороны, заключается
в том, что наш привыкший к
«оригиналу» покупатель не
понимает, что имеет дело, в
общем-то, с теми же самыми
деталями и узлами, только в
другой упаковке. А, с другой
стороны, корейские заводы,
производящие комплекту-
ющие, не очень охотно идут
на сотрудничество с новыми
российскими клиентами. Они
довольно мало подвижны и гиб-
ки в своих решениях, порой не
очень хорошо ориентируются в
ценах на международном рынке,
зачастую там даже нет говоря-
щих по-английски сотрудников.
Поэтому, с нашей точки зрения,
российским компаниям лучше
всего работать не с заводами, а с
корейскими торговыми домами,
у которых есть договоренность
с заводами-производителями о
распространении их продукции
в определенном регионе.
Таких торговых домов в Корее
много. С ними можно догова-
риваться о скидках, о гибкой
оплате и других привилегиях.
Они быстро и охотно реагиру-
ют на запросы покупателей, а,
значит, наиболее удобны для
сотрудничества. Нет никаких
причин относиться к этим пред-
ставителям корейского бизнеса
с недоверием.
Важно, что если бренды, под
которыми поставляются корей-
ские не оригинальные запчасти,
по ряду причин не будут устраи-
вать российскую компанию, то
она может заказывать продук-
цию под собственным брендом.
А здесь, в России, с помощью
активной рекламы продвигать
только свой товар.
Нужно сказать, что корей-
цы во многом понимают, что
происходит на нашем рынке,
поэтому часто идут навстречу,
помогают чем могут. Например,
заранее присылают образцы
«не оригинала», которые можно
попробовать, протестировать и
оценить их качество.
В целом российский рынок
корейцам интересен, и как-то
ограничивать общий объем
торгового оборота никто не
нию, акцент на не оригинальные
запчасти высокого качества.
Компании GM-Daewoo и Mobis
монополизируют поставки для
гарантийного обслуживания,
а всем остальным придется,
преодолевая многолетнюю при-
вычку, на 100% использовать «не
оригинал».
Российский рынок корейских
автокомпонентов переживает
очень ответственный момент.
Сейчас в России оригинальных
запчастей на вторичном рынке
уже не хватает, а к «не ориги-
налу» (к хорошему «не ориги-
налу») наш потребитель еще не
привык.
Поэтому, чтобы наши поку-
патели смогли быстро переклю-
читься на качественный корей-
ский «не оригинал», российским
компаниям нужно очень быстро
включаться в работу по разъ-
яснению, по доведению до
конечного покупателя ситуации,
собирается, они хотят лишь
упорядочить поставки и приве-
сти их к общемировым нормам
и тенденциям - переориентиро-
вать рынок на «не оригинал».
Итак, главной тенденцией рын-
автомобилей 2012 года - станет,
следуя общемировому направле-
сложившейся на рынке. Нужно
объяснить каждому покупателю,
что, в общем-то, он имеет дело
с теми же деталями и узлами,
только в другой упаковке, и не
переплачивает при этом лишних
денег за известный бренд. ■
Записал А.Шубин.
А в током пон енты ■
Ф евраль 2012
15
предыдущая страница 18 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн следующая страница 20 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст