Смена
приоритетов
Некоторые аспекты со-
временного состояния рын-
ка
корейских
анализирует
Роман
Колпаков
-
ведущий специ-
алист по маркетингу Тор-
гового отдела Посольства
Республики Корея (КОТРА)
в РФ.
Сначала я хочу предостеречь
от иногда встречающегося у нас
ошибочного мнения. Корейские
автозапчасти (как и корей-
ские автомобили, корейскую
электронику и другие виды
корейской продукции) ни в
коем случае нельзя относить к
разряду второстепенных. Это
товары очень достойного каче-
ства и высокого технического и
технологического уровня.
Поставки в Россию запча-
лей отличаются некоторыми
особенностями. Дело в том,
что примерно последние 10 лет
в нашу страну завозились в
основном только оригинальные
комплектующие. За это время
российский потребитель так
привык к «оригиналу», что ни о
чем другом и слышать не хочет.
Причем, количество фирм,
которые везли сюда «оригинал»,
было довольно большим. Это
14
А втоном поненты ■
Ф ев рал ь 2012
привело к тому, что с экономи-
ческой точки зрения этот бизнес
стал не слишком выгоден.
Поскольку закупочная цена в
Корее установлена, в общем-то,
для всех одинаковой, а на до-
ставке много не сэкономишь, то
в России цена на запчасти у всех
была примерно равной.
Корейских поставщиков
запчастей такое положение не
устраивало - они много теряли
от того, что сторонние фирмы
ввозили ими же произведенные
«оригиналы» в нашу страну.
И они давно стремились стать
монополистами и взять по-
под свой контроль. Теперь это
им в значительной мере удалось,
и ситуация на рынке автоком-
плектующих стала меняться
очень быстро.
Б октябре прошлого года
компания СМ-Эае\\гоо заклю-
чила соглашение с Российской
таможней о том, что ввозить
может только определенный
перечень компаний. В этот
список вошли региональные
представительства GM-Daewoo
в России и ряд крупных офи-
циальных дилеров. Таможня
уже не принимает контейнеры с
оригинальными запчастями от
фирм, не значащихся в утверж-
денном списке.
Второй крупный игрок рынка -
компания Mobis, поставляющая
KIA и Hyundai, проводит актив-
ную работу по принятию анало-
гичного соглашения. И, судя по
некоторым данным, они близки
к достижению подобной дого-
воренности. В Корее уже нельзя
обратиться непосредственно
на завод и заказать «оригинал»,
каким бы большим заказ не
был. Пока еще можно покупать
запчасти у местных корейских
предыдущая страница 17 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн следующая страница 19 Автокомпоненты 2012 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст