Объединенная
компания:
Японские компании Sompo Japan Insurance Inc. и Nipponkoa Insurance Со. разработали специальное
приложение для смартфонов, задачей которого является снизить количество страховых случаев, воз-
никающих при авариях. Новинка позволяет предотвратить столкновение, либо, если это не удалось,
установить виновника ДТП.
Приложение бесплатное и работает в паре с док-станцией для смартфона, которая устанавливается
на панель приборов. Программа использует камеру устройства, которая помогает определить рас-
стояние до автомобиля, едущего впереди. Также программа «умеет» использовать и GPS-приемник
смартфона с целью выяснить скорость движения транспорта. Если автомобилю грозит потенциальная
опасность столкновения, программа подает водителю предупреждающий сигнал.
Программа также работает в режиме видеорегистратора, записывая короткий промежуток времени
до и после столкновения.
СИСТЕМА РЕКУПЕРАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЭНЕРГИИ VOLVO
AG»S
MOTORS
І/І]
ІУ
ІГ7І
2 Ы
Альфа Тех пол os ия
Акифьева Алиса исполнительным днрекюц
объединенной компании ТД "Агнс Поїси с'' и
“Альфа Текиопогкя-
Автозапчасти
оптом и в розницу!
Речь идет о системе, близкой к той, которая уже приме-
няется на болидах Формулы 1 под названием KERS (Kinetic
Energy Recuperation System). Это использование энергии,
выделяемой при торможении, для разгона автомобиля (как в
Формуле 1) или для экономии топлива (возможно до 20 %).
Обычно энергия, выделяющаяся при торможении, теряет-
ся в виде тепла, уходящего на бесполезный (вернее, вред-
ный) нагрев элементов тормозной системы и колес автомо-
биля. Задача - использовать ее для движения автомобиля и,
соответственно, экономии топлива.
Компания Volvo стремится создать систему рекуперации
тормозной энергии с помощью маховика, раскручиваемого при торможении, а затем подключаемого
к приводу автомобиля.
Разрабатывается конструкция, связываемая с задними неведущими колесами (в случае переднего
привода автомобиля).
Такую систему особенно удобно использовать при режиме движения с частыми остановками, когда
накопленную маховиком кинетическую эрнергию при торможении затем используют при последую-
щем разгоне автомобиля. Именно это и дает определенную экономию топлива.
Маховик делается для легкости из углеволокна и вращается в вакууме (для сокращения потерь при
вращении) с числом оборотов до 60 тысяч в минуту.
Такая конструкция пригодна для использования на самых разнообразных автомобилях со свободной
осью.
Первые прототипы с подобной системой рекуперации энергии компанией Volvo уже созданы. Ее
промышленное освоение потребует нескольких лет.
специальная цена
Александр Григорьев
предыдущая страница 8 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн следующая страница 10 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст