Сервис. Эксплуатация. Оборудование
новом топливе будет примерно
на 21 % меньше выбросов НС
и ЬЮх и где-то в половину
меньше эмиссии СО. У дизеля
чуть скромнее, но тоже весомо:
снижение НС и ЫОх на уровне
около 5 %
и СО на уровне 30 %.
• Ну и, конечно же, комфорт-
ную температуру в салоне (при
использовании соответствую-
щей опции); стекла освободятся
от снега и льда, не запотеют,
отогреются стеклоочистители,
что способствует увеличению их
срока службы.
Все предпусковые подогре-
ватели можно разделить на два
типа: неавтономные электриче-
ские и автономные жидкостные.
Есть еще автономные воздуш-
ные, но они разогревают только
воздух в салоне. В принципе это
достаточно удобно, однако эти
устройства, как вы прекрасно
понимаете, не обеспечивают
всего спектра преимуществ. По-
этому в данной статье мы будем
говорить только о первых двух
типах.
Итак, неавтономные элек-
трические, работающие от
сети 220 В. Такие подогрева-
тели довольно популярны за
рубежом, где на практически
всех крытых паркингах есть
электрические розетки, и мно-
го людей живет в таунхаузах
или собственных коттеджах.
Но в России их продвижение
затруднено именно из-за того,
что у нас фактически нет в
свободном доступе источников
тока вне жилища. То есть у нас
они подходят только автовла-
дельцам, живущим в загород-
ных домах.
Автономные жидкостные
подогреватели - в нашей стране
самый распространенный тип
подогревателей. В силу сво-
ей конструкции и благодаря
системе функционирования они
расходуют сравнительно не-
не слышны во время работы.
Из иностранных произво-
дителей предпусковых подо-
гревателей в России наиболее
популярны системы DEFA,
Eberspacher и Webasto. Среди
отечественных можно выделить
холдинг «Адверс» (разработчик
и производитель предпусковых
жидкостных подогревателей
«Теплостар», «Бинар», воз-
душных отопителей «Планар»
и «Терммикс»), завод «Лидер»,
производственную компанию
«Прамотроник».
Познакомимся с некоторыми
из них ближе.
Система DEFA WarmUp
является модульной. Работает
от сети 220/230 В. Ее универ-
сальность в плане возможно-
сти установки на практически
любую модель современного
автотранспортного средства
достигается благодаря тому,
что в комплект системы входят
малогабаритные блоки и со-
единительные кабели различной
длины. Система может быть
смонтирована на АТС имеющих
как водяную, так и воздушную
систему охлаждения, вне за-
висимости от ее объема. В зави-
симости от конструкции мотора
и места установки используется
восемь различных методов уста-
новки подогревателей.
Основные компоненты: по-
догреватель двигателя, обо-
греватель салона, зарядное
устройство аккумулятора
(DEFA WarmUp осуществляет
подогрев двигателя и салона
автомобиля одновременно с
зарядкой АКБ) и электронный
блок управления.
РТС-технология, исполь-
зованная в нагревательном
элементе обогревателя и в
термобиметаллическом предо-
хранителе, надежно защищает
обогреватель салона от перегре-
ва и исключает риск возгорания.
Электронный блок управления
легко программируется и по-
зволяет полностью прогреть
автомобиль к установленному
моменту времени при мини-
мальном расходе электроэнер-
гии. Он способен автоматически
определить оптимальное время
прогрева в зависимости от на-
ружной температуры. Электрон-
ный блок управления имеет
компактные размеры и может
быть размещен на приборной
панели любого автомобиля или
же на противосолнечном ко-
зырьке. Единый жгут соедини-
тельных проводов обеспечивает
легкое и безошибочное подклю-
чение всех элементов системы
подогрева.
Webasto для установки на
легковых автомобилях пред-
лагает новую серию подогрева-
телей Thermo Тор. Применяемая
в них новейшая керамическая
технология позволяет снизить
нагрузки на аккумулятор и по-
высить надежность. На кера-
мический штифт накаливания
дается гарантия (в отличие от
применявшихся ранее свечей).
Горелка с металлокерамической
прокладкой отличается особой
стойкостью к перегреву и из-
носу. Высокая интенсивность
прогрева обеспечивается тепло-
обменником нового поколения
с повышенным КПД и систе-
мой регулирования прокачки
жидкости.
Работа устройств регулирует-
ся автоматически электронным
блоком управления, в зависи-
мости от температуры охлаж-
дающей жидкости в контуре,
переключающим его в режимы
полной (работает с максималь-
ной мощностью), частичной
(с половинной мощностью)
нагрузок или регулировочной
паузы (временное отключение).
Момент запуска, режим и про-
должительность работы уста-
навливаются пользователем с
Авто ком поненты ■
О ктябрь 2012
предыдущая страница 71 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн следующая страница 73 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст