ксплуатация. Оборудование
Эдуард Столяров
В Росси по большей части
холодно. С этим не поспоришь.
Те счастливчики, что живут на
юге, составляют лишь немного-
численную долю населения
огромного по своим размерам
государства, занимающего не-
сколько климатических зон. И,
соответственно, автопарк этой
доли также весьма скромен
по объему. А основная масса
автомобилей эксплуатируется в
регионах, где холода длятся чуть
ли не 9 месяцев в году. Ну, пол-
года - это совершенно точно.
Что такое холода для машины
и водителя? Это, безусловно,
повышенные нагрузки на систе-
мы двигателя, обусловленные
так называемым «холодным
пуском» и дискомфорт промо-
роженного насквозь салона. И
даже если штатная комплекта-
ция модели подразумевает подо-
грев сидений - спасает он мало.
Но есть очень эффективный
выход из положения. Это пред-
пусковые подогреватели, позво-
ляющее прогреть двигатель, не
запуская его. Сегодня они очень
активно используются в Скан-
динавских странах и Северной
Америке. А также в остальных
государствах, где пониженные
температуры не единичное
внезапное природное бедствие,
а регулярная реальность.
Предпусковые подогреватели
позволяют:
• Обеспечить беспроблемный
пуск двигателя в любые морозы.
Как мы писали в одной из статей
этого номера, при температуре
электролита аккумуляторной
батареи в районе -20 °С емкость
АКБ сокращается до 60-65 %.
Поэтому сил холодной не новой
батарее может запросто не хва-
тить, чтобы прокрутить стартер.
• Снизить нагрузки на дви-
гатель, вызванные «холодным
пуском», и тем самым продлить
срок его эксплуатации. По мне-
нию экспертов, каждый холод-
ный запуск равносилен 300-500
километрам пройденного пути.
Посчитайте сколько машина
«проезжает» в России зимой,
даже не тронувшись с места. И
как сокращается ее ресурс от
таких «поездок».
ва. Специалисты компании
«Автоматика» приводят такую
интересную статистику. Ис-
следования, произведенные
Технологическим Институтом
в Осло (Teknologisk Institutt
i Oslo), а также VTT в Фин-
ляндии и Svenska bilprovning
в Швеции, показали, что при
использовании подогрева-
теля двигателя на легковых
автомобилях расход топлива
сокращается на 0,1-0,5 литра
в расчете на один пуск. Эта
величина зависит от продол-
жительности движения после
пуска двигателя и наружной
температуры.
• Снизить эмиссию вредных
веществ на десятки процентов.
При подаче обогащенной смеси
холодному мотору содержание
в отработанных газах этих
вредных веществ, естественно,
огромное. Webasto оглашает
следующие цифры. При пуске
прогретого двигателя на бензи-
А втономпоненты ■
О ктябрь 2012
67
предыдущая страница 70 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн следующая страница 72 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст