Светотехника
При производстве автомо-
бильных фар в последнее время
все чаще стали использовать
пластиковые (поликарбонат -
ные) рассеиватели. С одной
стороны они, безусловно, легче
стеклянных (пусть не на много,
но в борьбе за снижение веса
автомобиля каждый грамм
имеет значение) и дешевле. Но с
другой - менее ресурсоемки. Их
проще повредить, они быстрее
теряют свою первоначальную
прозрачность, поскольку более
восприимчивы к абразивному
воздействию летящих с дороги
мелких частиц грязи, песка и
проч. Да и регулярные мойки,
а еще хуже простая и вроде
невинная, на первый взгляд,
протирка нечистой тряпкой
оказывают на их транспарент-
ность самое негативное влия-
ние. Опять же в силу меньшей
стойкости к абразивному воз-
действию.
Как показывают многочис-
ленные тесты, пластиковые
рассеиватели на головной
оптике «стареют» в несколько
раз быстрее и уже через 5-6
лет активной эксплуатации
автомобиля фара лишается до
40-50 %
прозрачности. Их свет
тускнеет, становится мутным.
А это значит, что значительно
ухудшается видимость в темное
время суток и, следовательно,
возрастает опасность ДТП.
Алла Герасимова, предста-
витель компании «ЗМ Россия»:
«Фары - одна из основных
систем автомобиля, от которой
зависит безопасность движения.
Качественное и полноценное
освещение позволяет водителю
полностью контролировать до-
рожную обстановку и адекватно
реагировать на ее изменение.
Особенно это важно в суровых
климатических условиях нашей
страны, где погода любит пре-
подносить сюрпризы».
Корректно проведенная по-
лировка фар восстанавливает их
оптические характеристики, что
самым благоприятным образом
сказывается на безопасности
дорожного движения. К тому же
не стоит забывать и про деко-
ративный фактор - блестящие
фары выглядят куда эффектнее
замутненных.
Стоимость процедуры
определяется в зависимости
от состояния рассеивателя, но
редко когда бывает ниже 700
руб. Верхний предел определить
сложно, но вряд ли превышает
2 500 руб.
Перед полировкой фары не-
обходимо тщательно вымыть и
высушить. В случаях серьезных
глубоких царапин, фару (ы)
необходимо снять с автомо-
биля. В других случаях доста-
точно оклеить прилегающие к
фаре поверхности автомобиля
(кромки бампера, крыльев,
решетки радиатора) бумажным,
либо малярным скотчем. Нужно
учитывать, что оклейку нужно
делать в несколько слоев, чтобы
не повредить поверхности в
процессе работы полироваль-
ной машинкой.
Можно выделить три
основных этапа полировки.
На первом - фара по краям
изолируется скотчем от при-
легающих кузовных элементов,
а поверхность рассеивателя
последовательно обрабатывает-
ся абразивными материалами
градации 1000,1500,2000, 2500.
Тем самым каждое последующее
«зерно» устраняет последствия
предыдущего. Но при выбо-
ре линейки важно учитывать
состояние поверхности. Если
на ней присутствуют глубокие
царапины, сколы, потертости,
то начинать необходимо с более
грубого материала. Но не более
Р500. Единственное исключе-
ние фары, на которые нанесено
очень прочное заводское по-
крытие, это, в частности, Nissan
Quest, Lamborghini Gallardo,
Chevrolet Malibu и проч. При
их полировке уместно исполь-
зовать абразивы от Р180. Затем
далее по схеме. В случае нали-
чия неглубоких микроцарапин
и легкой мутности можно стар-
товать и с материала меньшей
зернистости.
Главное на этом этапе ра-
ботать достаточно аккуратно,
чтобы не перегреть пластик, и
периодически смачивать рас-
сеиватель водой для удаления
частиц абразива и пластика
при применении машинки без
пылеотвода. Но тут надо по-
нимать, что механически можно
обработать только достаточно
ровную поверхность. На из-
гибах, фактурных элементах и в
зоне, соседствующей с элемента-
ми кузова действовать придется
вручную, чтобы не повредить
либо кузовной элемент, либо
саму фару.
На втором этапе используют-
ся пасты, наносимые на пороло-
новые круги, которыми устраня-
ется матовость, оставшаяся
от абразивов, а также мелкие
повреждения и микротрещины.
Обороты машинки не должны
превышать 1200-1500 об/мин,
чтобы опять же не перегреть
или иным образом не повредить
фару. Полировальный круг
старайтесь располагать строго
параллельно по отношению к
поверхности рессивателя.
На финальном - третьем -
этапе оперируем салфеткой.
Задача - убрать пасту и прочие
следы обработки.
Сегодня многие компании,
производители автохимии и
расходки предлагают специаль-
ные материалы и даже ком-
плексные наборы для полиров-
ки фар.
У Ме§шаг в есть специаль-
ный комплект вЗООО, который
позволяет провести глубокую
очистку автомобильных фар
и фонарей из пластика. С его
помощью устраняется помут-
нение, риски и потертости. Он
не только возвращает первона-
чальный внешний вид, восста-
навливает прозрачность, но и в
дальнейшем защищает пластик
от воздействия ультрафиолета.
При регулярном применении
предотвращает появление жел-
того налета.
Кроме того, в распоряжении
Ме§шаг’в имеется МН511К1Т -
набор для обработки и по-
лировки фар, включающий
А втоком поненты ■
О ктябрь 2012
63
предыдущая страница 66 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн следующая страница 68 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст