Шины и дисни
нием возобновляемых ресурсов
и ресурсов, которые можно
переработать. В свете грядущего
повышения спроса на шины,
который по прогнозам ожида-
ется в ближайшем будущем, это
очень важное для защиты окру-
жающей среды направление.
От перспективных проектов
перейдем к разработке, уже
внедренной в серийное произ-
водство. Компания Goodyear
представила первые грузовые
шины для коммерческого ис-
пользования со встроенным
микрочипом. Новые грузовые
шины Goodyear Regional RHT
II RFID размера 435/50R19.5.
Последние четыре буквы в обо-
значении расшифровываются
как Radio Frequency Identity -
радиочастотная идентификация.
Новая технология RFID по-
зволяет быстро идентифициро-
вать каждую шину с помощью
переносного сканнера, которым
нужно просто провести вдоль
боковины покрышки. Обычно
шина идентифицируется по
номеру на боковине. Однако он
может плохо читаться из-за гря-
зи, или потертостей, не говоря
уж о том, что на припаркован-
ном автомобиле номер шины
может оказаться вверх ногами.
Информация, считываемая
устройством автоматически,
фиксируется в компьютере с
помощью специальной програм-
мы. Таким образом, исключает-
ся ручной ввод цифр с помощью
клавиатуры. Это помогает
сэкономить время и избежать
ошибок при записи.
Микросхема с идентификаци-
онным номером сохраняется в
боковине и при наварке нового
протектора. С помощью такой
системы удобно производить
инвентаризацию новых, исполь-
зованных и восстановленных
покрышек. Особенно новшество
понравится тем компаниям, ко-
торые пользуются фирменным
программным обеспечением
для автотранспортных предпри-
ятий.
Эта технология не только уско-
ряет учет шин на автотранспорт-
ном предприятии. Другое очень
важное преимущество - защита
от краж. Даже если полиция в
Западной Европе находит укра- 6
0
Шины с цветным рисунном Bridgestone
6 0
Автокомпоненты ■
Онтябрь 2012
денные шины, сложно доказать,
кто их законный владелец,
поскольку идентификационный
номер, выдавленный на боко-
вине покрышки, довольно про-
сто удалить. Микрочип RFID
невозможно изъять из шины,
не повредив ее. Это значит, что
грабители не смогут скрыть
принадлежность шины. Пред-
полагается, что логотип RFID
сделает шины не интересными
для жуликов.
В современных автосервисах
датчики давления и глубины
протекторного рисунка на посту
диагностики могут быть связа-
ны со сканером, идентифициру-
ющем шину. Данные об износе
и необходимости замены будут
автоматически сохраняться в
компьютере. Они могут также
передаваться через Интернет в
центр, который осуществляет
мониторинг состояния шин,
если у клиента есть соответ-
ствующий договор на обслужи-
вание.
Компания Goodyear рабо-
тает над этой системой уже
несколько лет. Технология
недавно стала применяться в
чемпионате Европы по гонкам
на грузовиках. Новинка уже
прошла опытную эксплуатацию
у перевозчиков Западной Евро-
пы и Южной Америки. И вот
начался серийный выпуск таких
шин на заводе в Люксембурге.
Планируется также освоить
производство в городе Витт-
лих (Германия). Причина, по
которой для установки первых
чипов были выбраны покрышки
435/50R19.5, объясняется тем,
что этот размер используется
крупными автотранспортными
предприятиями.
Пока чипы RFID содержат
только информацию для иден-
тификации, поэтому новинка
интересна в основном автопар-
кам. В будущем планируется
использовать вмонтированную
в покрышку электронику для
измерения температуры и
давления в режиме реального
времени. У этого варианта тех-
нологии, безусловно, большое
будущее. Такие шины, по-
видимому, найдут применение
не только на грузовиках, но и на
легковых автомобилях.
предыдущая страница 63 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн следующая страница 65 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст