Ї У
А
I Д л \
.
і
Ik
^
чрВ
Д о ж д а л и с ь р е в о л ю ц и и ?
На рынке автокомпонентов революционные новинки
появляются не так уж и часто, в отличие от таких от-
раслей, как связь и Интернет-технологии. Как правило,
развитие идет эволюционным путем. Что революцион-
ного может быть в новых автомобильных покрышках?
Оказывается, и здесь рождаются неожиданные новше-
ства.
Дмитрий Владимиров
В нынешнем, 2012 году
компании-производители шин
представили новые, революци-
онные разработки. В частности,
японская корпорация Bridgestone
объявила, что создала способ на-
несения печатных изображений
на шины, который коренным
образом отличается от любой
ныне существующей технологии
печати или окрашивания.
В настоящее время, как и
десятилетия назад, для нане-
сения надписей и логотипов
на боковине шины использу-
ют белую резиновую ленту.
Такая технология требует
большого количества белой
резины, иначе вставка не
сохранит свои прочностные
свойства. Увеличивается, хотя
и ненамного, масса шины, в
то время как производители
борются за ее уменьшение с
целью улучшить эксплуатаци-
онные показатели.
Новейшая технология фирмы
Bridgestone заключается в ком-
бинации базового защитного
слоя, который предотвращает
обесцвечивание, с защитным
слоем, предохраняющим печать
от повреждений. Интересно,
что для нанесения рисунка
были разработаны специальные
чернила.
Новая разработка открывает
простор для творчества автомо-
бильных дизайнеров. В первую
очередь, изобретение можно
использовать для изготовления
шин для выставочных экспона-
тов, концепт-каров. Боковины
теперь легко окрасить в цвет
кузова, нанести на них различ-
ные узоры.
Когда новая технология шаг-
нет на потребительский рынок,
по желанию владельца автомо-
биля на покрышки будут нано-
сить оригинальный рисунок или
его собственные фотографии.
Сейчас разработчики изучают
такую возможность, а также
способы замены одного рисунка
на другой в процессе эксплуата-
ции машины.
Новая технология позволит
несколько снизить вредное
воздействие на окружающую
среду за счет меньшего расхо-
да топлива из-за уменьшения
массы шины. Правда, ожидать
большой экономии в этом слу-
чае не стоит. А вот, внешний вид
машин, если внедрение новинки
будет успешным, изменится. В
первую очередь новинка рассчи-
58
А втоком поненты ■
О нтябрь 2012
предыдущая страница 61 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн следующая страница 63 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст