Автохимия
изначально бесцветны. Про-
изводители добавляют в них
краситель лишь для придания
«индивидуальности» и улучше-
ния видимости уровня жидко-
сти в расширительном бачке.
Количество красителя мини-
мально - несколько граммов на
тонну. Никакого отношения к
свойствам антифриза его цвет
не имеет. Поэтому охлаждаю-
щие жидкости разных цветов в
некоторых случаях могут быть
абсолютно одинаковы по своему
составу. И наоборот - анти-
фризы одинакового цвета могут
быть совершенно разными и
несмешиваемыми между собой.
Обычно, цвет антифриза
является предметом договорен-
ности между производителем
и потребителем. Предприятие
«Техноформ» выпускает один и
тот же антифриз «Cool Stream
Premium» оранжевого цвета
(с добавлением оранжевого
красителя) для автозавода Ford,
во Всеволожске, желтого цвета
для Volvo, в Калуге, розового
цвета для GM-Opel, в Санкт-
Петербурге, синего цвета для
Komatsu в Ярославле. В рознич-
ную продажу этот антифриз
поступает оранжевого цвета,
как и для Ford.
И не забивайте голову «хи-
мией», поскольку европейские
и американские экологические
органы ведут активную дея-
тельность в отличие от своих
российских коллег. Результатом
этой деятельности являются
регулярно выходящие регламен-
ты на предельно допустимые
нормы содержания тех или
иных веществ. Сегодня все чаще
запрещают вводить в антифриз
ингибиторы коррозии, содержа-
щие нитриты, нитраты, амины,
фосфаты, потому что при взаи-
модействии они образуют ток-
сичные канцерогенные соедине-
ния. А концентрацию фосфатов,
силикатов, боратов ограничива-
ют для уменьшения отложения
накипи в системе охлаждения и,
как следствие, увеличения срока
службы уплотнений водяного
насоса.
Лучше обратите внимание на
то, что при замене антифриза не-
обходимо в обязательном поряд-
ке промыть систему охлаждения.
Поскольку отложения в системе
охлаждения, по словам техни-
ческих специалистов компании
ЫС)Ш МОЬУ, препятствуют нор-
мальному теплообмену, блокиру-
ют работу клапанов термостата
и механизмов регулировки. При
слишком больших температурах
двигатель перестает работать
экономично, увеличивается его
износ и вероятность поврежде-
ния, падает мощность. Специ-
альные очистители удаляют
эти отложения, эффективно
растворяют масляные загрязне-
ния и обеспечивают нормальную
температуру двигателя, его на-
дежность.
Среди новинок, безуслов-
но, стоит выделить Яабкоо1
№ Ргепйх - новый продукт в
линейке Са$1го1 на основе моно-
этиленгликоля и специально
подобранного пакета присадок.
Он ориентирован на автовла-
дельцев, которые заботятся
о двигателях своих машин. В
отличие от концентратов, новый
антифриз не требует смешива-
ния с водой и поставляется уже
готовый к заливке.
Са81го111абкоо1 ОТ защищает
детали мотора от коррозии даже
при низких температурах, а
кроме того, за счет отсутствия в
его составе фосфатов, устраняет
проблему отложений, встреча-
ющуюся в некоторых современ-
ных двигателях. Применение
этого антифриза позволяет
значительно снизить воздей-
ствие кавитационной эрозии,
которая вызывается схлопы-
ванием пузырьков воздуха,
образующихся в охлаждающей
жидкости и лопающихся на
внешней поверхности гильзы.
При длительном воздействии
схлопывание этих пузырьков
может привести к образова-
нию пор в материале гильзы и
серьезной поломке двигателя.
Использование Сав1го1 Яаб1соо1
ОТ в соответствии с инструкци-
ей и рекомендациями произво-
дителей значительно уменьшит
вероятность такой проблемы.
Среди остальных характери-
стик: не замерзает до -
35 °С, срок годности до 3-х
лет, не содержит ингибиторов
с нитритами, аминами или
фосфатами, совместим с тра-
А втоком поненты ■
О ктябрь 2012
предыдущая страница 57 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн следующая страница 59 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст