Эдуард Столяров
Тем не менее, антифриз, как
и любую другую техническую
жидкость, нужно покупать,
ориентируясь на рекомендации
автопроизводителя, и ни в коем
случае не применять посторон-
ние продукты.
Вообще мифотворчество с
антифризами связано огромное.
Пожалуй, ни один другой про-
дукт не овеян стольким количе-
ством невинно ошибочных или
заведомо ложных суждений.
Красный с синим смешивать
нельзя, только с зеленым! А
вообще, лучше всех оранжевый!
Наверняка вам ни раз прихо-
дилось слышать подобные «ис-
52
А втоком поненты ■
О нтябрь 2012
ключительно верные» заявления
«опытных специалистов». Так
вот - никогда не обращайте
на них никакого внимания.
Все действительно верное, что
вам нужно знать об охлаждаю-
щей жидкости, написано на ее
этикетке, а выбор обусловлен
исключительно (повторимся, но
это надо затвердить «на зубок»)
рекомендацией завода-произ-
водителя автотранспортного
средства.
Подобная ситуация с анти-
фризами сложилась неслучайно
и связана, главным образом, с
отсутствием четких единообраз-
ных общепринятых междуна-
родных классификаций. В от-
личие, например, от моторных
масел, для которых разработаны
и постоянно совершенствуются
классификации АР1 и АСЕА.
Российский ГОСТ 28084-89
«Жидкости охлаждающие
низкозамерзающие. Общие
технические условия» ори-
ентируется в основном на
отечественные продукты, так
называемые «тосолы», и потому
нормирует основные показатели
антифризов (а тосол это тоже
антифриз только «по-русски», а
точнее «по-советски») на основе
этиленгликоля. Поэтому в нем
ничего нет про состав и концен-
трацию присадок, а также про
самый острый вопрос - сме-
шиваемость продуктов. Кроме
того, не предусмотрено никаких
регламентирующих документов
относительно ресурсных испы-
таний и срока службы охлажда-
ющих жидкостей.
Иностранные антифризы
описаны нормативами АБТМ
и БАЕб с учетом их свойств,
исходя из основы (этиленгли-
коля или пропиленгликоля) и
условий эксплуатации. В част-
ности для этиленгликолевых
охлаждающих жидкостей есть
АБТМ
В
3306 и АБТМ Б 4656
малых грузовиков), а также
АЭТМ
В
4985 и АБТМ
В
5345
(для двигателей, работающих в
тяжелых условиях).
Параллельно существуют
оригинальные спецификации
предыдущая страница 55 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн следующая страница 57 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст