Рынок компонентов
ТАБЛИЦА I. НАИБОЛЕЕ АНТИВНЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ
КОМПАНИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ДИСКОВЫХ
ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ В 2011 Г.
Auto Sfec "Dondgying Xinyi Automobile
Fitting" (Китай)
Mazda Motor (Япония)
BMW (Италия)
Mitsubishi Motor (Япония)
BMW (США)
MK Kashiyama (Япония)
BMW AG (Германия)
Nipparts (Япония)
Brembo Perfomance (Италия)
Nissan Motor (Япония)
Chery Automobile (Китай)
Nissan Motors (Италия)
Chongqing Lifan Industry (Китай)
Nisshinbo Brake (Япония)
Continental Aftemarket (Германия)
Otto Zimmermann (Германия)
Daimler (Германия)
P.T. MK Prima Indonesia (Индонезия)
Delfhi Lockheed Automotive (Индия)
Pujiang Winsafe Friction Material (Китай)
Delfhi Lockheed Automotive (Китай)
Renault (Франция)
DR. Ing. H.C.F. Porsche (Германия)
Robert Bosch (Великобритания)
Emmeree (Италия)
Robert Bosch (Италия)
Eurofren Brakes (Испания)
Ruian Bangzhong Auto Parts (Китай)
Ferdinand Bilschtein (Германия)
SBS DEUTSCHLAND (Германия)
Fomar Berg Automotive (Польша)
Swag Autiteile
Fuji Heavy Indastries (Япония)
Swag Autoteile (Германия)
GM Korea (Корея)
TMD Friction (Великобритания)
Great Wall Motor Company (Китай)
TMD Friction Services (Германия)
Honda Motor (Япония)
Toyota Motor (Япония)
Hyundai Mobis (Корея)
TRW KFZ Ausruestang
Japanparts (Китай)
TRW KFZ Ausruestang (Китай)
Knorr-Bremse Fekrendszerek KFT
Volkswagen (Германия)
(Венгрия)
Knorr-Bremse Systeme Fur
Volvo Trucks (Германия)
Nutzfahrzauge (Германия)
LPR Group (Италия)
ООО ”ДВВ Групп" (Украина)
Lumag (Польша)
ООО "Дафми" (Украина)
есть отдельный барабанный
тормоз, встроенный в ступицу
задних колес. Этот барабанный
тормоз используется только
аварийной тормозной системой
и приводится в действие только
кабелем; он не имеет гидравли-
ки. У других автомобилей есть
рычаг, который поворачивает
винт, или приводит в действие
кулачок, который давит на пор-
шень дискового тормоза.
Тормоза (дисковые и бара-
банные) преобразуют движение
в тепло, поэтому если тормоза
становятся слишком горячими,
это может привести к снижению
их эффективности, поскольку
они уже не способны отдавать
большую часть тепла. Это на-
зывается отказом тормозов.
Дисковые тормоза рассеи-
вают тепло намного лучше,
чем барабанные. И сам диск, и
крепежная скоба для крепления
тормозных механизмов, и тор-
мозные колодки открыты для
доступа воздуха. Свободный
обдув тормозов исключает сни-
жение тормозящего действия.
Одно из основных достоинств
дисковых тормозов - их мень-
ший вес в сравнении с бара-
банными, а это одна из главных
составляющих неподрессорен-
ных масс, борьба за снижение
которых ведется производите-
лями.
Наиболее распространенный
тип обслуживания тормозов
- замена колодок. Обычно на
тормозных колодках имеется
металлический элемент - инди-
катор износа. Когда фрикцион-
ный материал стирается, инди-
катор износа взаимодействует
с диском, издавая резкий звук.
В суппорте имеется смотровое
отверстие, чтобы видеть, сколь-
ко фрикционного материала
осталось на колодках.
Дисковые тормоза значитель-
но быстрее восстанавливают
свою эффективность после воз-
действия на них воды.
Основные преимущества дис-
ковых тормозов перед барабан-
ными можно охарактеризовать
следующими моментами:
- уменьшение тормозного
пути на любом покрытии;
- равномерность тормозных
усилий (в том числе, с течением
времени - не изменяется пло-
щадь колодки);
- уменьшение времени сраба-
тывания;
- снижение неподрессоренных
масс;
- улучшение рассеивания теп-
ла (важно при активном вожде-
нии, на повышенных скоростях
и на горных дорогах);
- надежность;
- простота обслуживания и
замены колодок.
Источник: ООО «ГС-Эксперт» на основе данных Федеральной таможенной службы
РФ
или с помощью электромагне-
тизма к диску с обеих сторон.
Возникающее трение замедляет
или останавливает вращение
диска и, соответственно, колеса.
Самый распространенный
тип дискового тормоза - одно-
поршневой плавающий суппорт.
Такой тормоз с плавающей
скобой является самоцентриру-
ющимся и саморегулирующим-
ся. Суппорт способен скользить
из стороны в сторону, двигаясь
таким образом к центру каж-
дый раз, как только начинает
работать тормоз. Так как нет
никакой пружины, которая
отталкивает колодки от диска,
колодки постоянно соприка-
саются с ротором. Резиновое
уплотнение поршня и любое
колебание в роторе отодвигает
колодки на небольшое расстоя-
ние от ротора.
Раньше автомобили обладали
двух, а иногда и четырех порш-
невым суппортом. В настоящее
время от этого отказались, т. к.
однопоршневые конструкции
являются более дешевыми и
надежными.
В случае полного отказа
основной системы торможения
в автомобилях с дисковыми
тормозами на всех четырех
колесах устанавливается ручной
тормоз. У некоторых автомо-
билей с дисковыми тормозами
А втоком поненты ■
О ктябрь 2012
49
предыдущая страница 52 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн следующая страница 54 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст