Р ы н о н к о м п о н е н т о в
Уважаемые читатели, редакция журнала «Автокомпоненты» настоящим
материалом открывает информационный проект «Обзор российского рынка
запасных частей и компонентов для автомобилей
».
Проект предусматривает:
1. Регулярную публикацию
на страницах журнала матери-
алов обзорно-аналитического
характера.
2. Издание информационных
материалов по отдельным сег-
ментам рынка запасных частей
и компонентов для автомоби-
3. Информационное обслу-
живание компаний по опера-
тивному мониторингу рынка
запасных частей и компонентов
для автомобилей (наполнение
материалом осуществляется на
основе индивидуальных требо-
ваний компаний).
Основная задача проекта -
оказать информационное
содействие отечественным и
зарубежным компаниям, жела-
ющим развивать производство
автокомпонентов на терри-
тории России. В связи с этим
основное внимание уделяется
анализу структуры импортиру-
емой продукции. Мы надеемся,
что знание объемов поста-
вок, основных игроков среди
поставщиков и покупателей,
региональное распределение
закупаемой продукции поможет
компаниям принимать взве-
шенные и аргументированные
бизнес-решения.
Предлагаемые в настоящее
время материалы различных
печатных изданий ориентирова-
ны, в основном, на информиро-
вание специалистов о появле-
нии новых видов продукции.
Эта крайне важная задача
любого журнала, однако такой
информации недостаточно для
организации работы производ-
ственных компаний в условиях
действия правил ВТО. Процесс
вхождения в ВТО для России
будет достаточно болезненным.
Первичный рынок запасных
частей пока свободный. На
территории России действует
недостаточное количество пред-
приятий, способных обеспечить
требуемое качество сборочных
автомобильных конвейеров,
число которых растет с каж-
дым годом. Компании, при-
нявшие оперативное решение
об организации производств
на территории России получат
стратегические преимущества:
- преференции государства
(экономические и политиче-
ские) при решении вопросов
увеличения локализации произ-
водства автомобилей;
- облегченный выход на
перспективный растущий
российский рынок запчастей и
компонентов за счет логистиче-
ских преимуществ;
- значительные экономиче-
ские дивиденды от организа-
ции работы в условиях низкой
конкуренции.
Вторичный рынок запасных
частей для автомобилей можно
рассматривать как «мелкосерий-
ный». Три четверти поставщи-
ков занимают долю в каждом
сегменте рынка запчастей не
более одного процента. Име-
ющиеся на слуху бренды, как
правило, поставляют в Россию
широкий ассортимент авто-
мобильных деталей. Такая
ассортиментная политика была
оправдана ранее, отчасти оправ-
дана и сейчас. В перспективе
же, преимущества будут иметь
специализированные произ-
водства запасных частей. Это
обусловлено рядом причин:
1. Логика развития отече-
ственного машиностроения,
открытие производств по вы-
пуску автомобилей зарубежных
брендов.
2. Свобода рынка. Легче вы-
ходить на рынок, который еще
не консолидирован, где еще
не установились устойчивые
хозяйственные связи из-за силь-
ной его раздробленности.
3. В условиях специализации,
да еще на территории потреби-
теля, проще достичь ценовых
преимуществ на выпускаемую
продукцию перед зарубежными
многопрофильными торгово-
сервисными компаниями.
Задача проекта - предоста-
вить не только качественную, но
и количественную информацию
по отдельным сегментам рынка
запасных частей.
В настоящее время вышел
первый номер информацион-
ного материала «Структура
импорта тормозных систем и их
частей в Россию (по состоянию
на 01.01.2012 г.)». В бюллетене
представлена следующая инфор-
мация:
1. Общая характеристика.
1.1. Структура импорта дета-
лей для тормозных систем по
сегментам.
1.2. Структура и баланс
импорта тормозных систем и их
частей.
2. Сегмент деталей тормозных
систем для оптово-розничной
торговли и ремонта.
2.1. Структура сегмента тор-
мозных систем для оптово-роз-
ничной торговли и ремонта.
2.1. Основные поставщики
тормозов и их частей.
2.2. Основные покупатели
деталей тормозных систем.
2.3. Структура распределения
дисковых тормозов и их частей
по федеральным округам.
2.4. Структура распределения
барабанных тормозов и их ча-
стей по федеральным округам.
3. Сегмент тормозных систем
для промышленной сборки.
3.1. Структура импорта
деталей тормозных систем для
промышленной сборки по по-
ставщикам, предприятиям-по-
лучателям и номенклатуре.
3.2. Структура импорта
деталей тормозных систем для
промышленной сборки по пред-
приятиям-производителям.
4.1. Импорт накладок тормоз-
Россию в 2011 г.
4.2. Основные страны и
компании-поставщики накла-
основе асбеста.
4.3. Основные покупатели на-
кладок для тормозных колодок
на основе асбеста.
4.4. Основные страны и
Петов Н. А. - руководитель
аналитического отдела издатель-
ского дома «Маис Медиа»
компании-поставщики накла-
док для тормозных колодок не
содержащие асбест.
4.5. Региональное распределе-
ние импорта накладок тормоз-
ных колодок на основе асбеста.
4.6. Региональное распределе-
ние импорта накладок тормоз-
ных колодок, не содержащие
асбеста.
4.7. Основные покупатели на-
кладок для тормозных колодок,
не содержащие асбест.
Сегменты рынка, предусма-
триваемые к обзору:
1. Бамперы и их части.
2. Прочие детали кузова.
3. Тормоза и их части.
4. Коробки передач и их части.
5. Мосты, ведущие в сборе
или отдельно от других элемен-
тов трансмиссии и их части.
6. Колеса ходовые и их части и
принадлежности.
7. Системы подвески и их
части (включая амортизаторы).
8. Радиаторы и их части.
9. Глушители и выхлопные
трубы и их части.
10. Сцепления в сборе и их
части.
11. Рулевые колеса, рулевые
колонки и картеры рулевых
механизмов; их части.
12. Пневмоподушки безопас-
ности с системой надувания и
их части.
13. Кузова (включая кабины)
для моторных транспортных
средств.
46
А втоком поненты ■
О нтябрь 2012
предыдущая страница 49 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн следующая страница 51 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст