Р ы н о к к о м п о н е н т о в
Эдуард Столяров
Фото производителей
Карбюратор умер. Это факт.
В странах с хорошо развитой
автомобильной промышленно-
стью его исчезновение про-
изошло довольно быстро и, в
общем-то, незаметно. В России
процесс оказался несколько
затянут, но, тем не менее, и у
нас прогрессивные технологии
возобладали.
На самом деле все просто,
вполне закономерно и понятно.
На определенном этапе карбю-
ратор уже в принципе не мог
отвечать возросшим запро-
сам - ни по техническим, ни
по экологическим параметрам.
топлива априори обладал
гораздо большим набором
преимуществ. Он обеспечивал
более чистую эмиссию, а также
повышение мощности и эконо-
мичности двигателя на десятки
процентов. К тому же и с чисто
эксплуатационной точки зрения
был куда более удобен для поль-
зователя. Собственно, именно
поэтому бензиновые системы в
своем развитии пошли, образно
говоря, «дизельным» путем.
Впрочем, впрысковые системы
подачи горючего предъявляли
и до сих пор предъявляют куда
более высокие требования к
качеству горючего, обуслов-
ленные конструкцией, как мы
уже отметили, одного из самых
важных элементов системы -
форсунки.
Не будем вдаваться в теорию
непосредственного впрыска -
это тема отдельной статьи.
Отметим лишь, что в силу
специфики предназначения
детали, производство совре-
менных форсунок довольно
сложное в плане технических,
технологических, инженерных
и прочих аспектов занятие.
Именно поэтому глобально на
нем специализируется лишь
довольно узкий круг компаний.
Фактически речь идет о 4 транс-
национальных гигантах авто-
индустрии. Это Bosch, Delphi,
Denso и Continental Automotive
(теперь), в ассортимент которых
входят не просто отдельные
компоненты системы, а все
наиболее ответственные модули
и форсунки, как ее неотъемле-
мая часть, в том числе. Причем
разработанная и выпущенная
данными компаниями про-
дукция идет и на конвейеры
мировых автопроизводителей, и
на вторичный рынок.
Bosch заслуженно пользует-
ся славой создателя, пожалуй,
самой прогрессивной системы
подачи топлива, применяе-
мой в дизельных двигателях с
непосредственным впрыском
топлива - аккумуляторной то-
пливной системы или Common
Rail. В 1997 г. она была запущена
лей, а спустя 2 года для грузовой
техники. По оценке специали-
стов компании доля Common
Rail на рынке к 2016 г. достигнет
более 80 %, в то время как в 2008
г. составляла лишь четверть.
Такой прогресс легко объясним.
Аккумуляторные системы уже
сегодня обеспечивают 30
%
номию топлива и 25 % сокраще-
ние выбросов С 02
по сравнению
с бензиновыми системами.
Если же проводить аналогии с
1990 г., то можно сказать, что
сейчас эмиссия твердых частиц
дизельного двигателя сократи-
лись почти на 100 %, оксидов
А втономпоненты ■
О ктябрь 2012
предыдущая страница 38 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн следующая страница 40 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст