Деятельность компаний-поставщ иков
автокомпонентов в 2011-2012 г.г.
Александр Григорьев
Сейчас больше всего гово-
рится и пишется о деятельности
производителей автокомпо-
нентов в области инновацион-
ных технологий, особенно для
гибридов и электромобилей.
В то же время нельзя игнори-
ровать тот факт, что двигатели
продолжать доминировать в
автомобилестроении еще дли-
тельное время в будущем. Для
поставщиков это означает, что
они должны и дальше искать
пути совершенствования ДВС
за счет улучшения их мощност-
ных показателей и повышения
эффективности. Это будет
достигаться путем разработки
новых технологий прямого
впрыска и модернизирован-
ных систем турбонаддува при
одновременном уменьшении
рабочего объема двигателей.
Еще одним направлением
будет создание более легких
материалов и конструкций, спо-
собствующих снижению расхода
топлива и уменьшению эмиссии
С 02. Это особенно актуально
для электромобилей и гибридов,
имеющих тяжелые батареи.
Ниже приводится краткий
обзор работ, проводимых
фирмами-производителями
компонентов в указанных выше
направлениях.
ВеНг
Основные направления в
конструировании двигателей
выдвигают новые требования
для управления термическими
процессами, на чем как раз и
специализируется компания
Behr. Фирма разрабатывает
различные варианты систем
для охлаждения поступающего
в турбонагнетатель воздуха
при прямом впрыске. Посту-
пающий в двигатель воздух
дополнительно охлаждается
перед поступлением в турбо-
нагнетатель, где он сжимается
и попадает затем в камеру
сгорания цилиндра двигателя.
Предварительно сжимаемый
воздух может достигать тем-
ператур порядка 150 °С. Такие
высокие температуры способ-
ствуют снижению потребления
топлива и уменьшают эмиссию
вредных примесей в выхлопных
газах.
Bosch
Компания работает над
широкой гаммой компонентов,
начиная от инноваций, рас-
считанных на продление жизни
традиционных ДВС, систем для
внедрения в электромобили и
кончая совсем уж футуристи-
ческими технологиями, такими
как солнечные и ветровые ис-
точники энергии, генерирующие
электричество для транспорт-
ных средств.
Так называемая axle-split
hybrid technology (схема в прин-
ципе уже известная) предусма-
тривает привод передних колес
от ДВС и задних - от встроенно-
го в задний мост электромотора.
Гибрид такого рода реализован
в виде модели Peugeot 3008
2G
Авто ком поненты ■
О нтябрь 2012
предыдущая страница 29 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн следующая страница 31 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст