Р ы н о н к о м п о н е н т о в
Энергия для инновационных систем -
новые аккумуляторные батареи Bosch
Растущий с каждым годом
трафик в мегаполисах, повы-
шение цен на топливо, а также
ужесточение норм по вредным
выхлопам - все это заставля-
ет автомобильные компании
искать новые нетривиальные
решения.
Bosch - одна из тех компаний,
которая не только идет в ногу со
временем, но и задает тенден-
ции развития автомобильной
отрасли. Уже более 30 лет ком-
пания работает над развитием
гибридных технологий и все-
цело может полагаться на свои
ноу-хау в области аккумулятор-
ных батарей, электроприводов,
систем управления тормозами,
двигателем и трансмиссией.
Важную роль в развитии этого
направления играют системы
«старт-стоп».
лей, оборудованных системой
«старт-стоп» уже в базовой
комплектации на конвейере,
стремительно растет. Система
создана для того, чтобы автома-
тически заглушать двигатель во
время остановки автомобиля,
например на светофоре. Когда
автомобиль останавливается,
система проверяет степень за-
ряженности аккумуляторной
батареи и затем выключает
ния. В то время, пока двигатель
не работает, энергоснабжение
потребителей продолжается,
при этом контролируется расход
энергии. При нажатии на педаль
сцепления вновь происходит за-
пуск двигателя, таким образом,
во время остановок значительно
сокращается расход топлива
и объем вредных выбросов в
атмосферу.
Аккумуляторная батарея
является одним из ключевых
компонентов системы «старт-
стоп», ведь во время остановки
она должна обеспечивать элек-
тричеством все потребляющие
устройства. И естественно, что
для этих систем нужны «осо-
бенные» аккумуляторы - они
должны обладать увеличенной
мощностью (по сравнению с
обычными стартерными батаре-
ями) и повышенной устойчиво-
стью к циклическим нагрузкам.
Компания Bosch представляет
на рынке аккумуляторных бата-
рей инновационные технологии
EFB (усовершенствованная
батарея с жидким электроли-
том) и AGM (батарея со стекло-
волоконными сепараторами).
Эти аккумуляторы идеально
подходят для автомобилей с
функцией «старт-стоп», с реку-
перацией энергии торможения,
а также для автообилей с боль-
шим количеством электронных
компонентов.
Технология EFB (Enhanced
Flooded Battery) компании Bosch
находится в сегменте между
традиционными стартерными
аккумуляторами и АКБ, произ-
веденными по технологии AGM.
В этих батареях используется
положительная пластина, по-
крытая специальной пленкой
из полиэфирного волокна, что
обеспечивает дополнительный
контакт между пластиной и
активным материалом, снижая
сопротивление и увеличивая
скорость зарядки и разрядки ба-
тареи. Благодаря этому батареи
Bosch S5 EFB обладают более
длительным сроком службы,
удвоенной устойчивостью к
циклическим нагрузкам и обе-
спечивают надежный запуск
двигателя даже при экстремаль-
ных температурах.
Технология AGM - лучшая
из технологий, предлагаемых
на рынке. В этих аккумулято-
рах используются сепараторы
из стекловолокна, которые
связывают электролит, а высокое
прижимное давление минимизи-
рует потери активного вещества
и внутреннее сопротивление.
В сравнении с обычными
стартерными аккумуляторами
батареи Bosch S6 AGM обладают
в четыре раза более высокой
циклической долговечностью и
увеличенным сроком службы.
Технология легко справляется с
нагрузками, которые связаны с
режимом движения в плотном
городском потоке и высоким по-
треблением энергии со стороны
электрических систем комфорта.
Важным аспектом в работе
системы «старт-стоп» является
необходимость замены АКБ
на сервисной станции. Квали-
фицированное обслуживание
позволит безопасно устано-
вить аккумуляторную батарею
подходящего типа. Следует
помнить, что аккумулятор EFB
можно заменить на другую
батарею EFB или AGM, чтобы
не нарушить надежную работу
функции «старт-стоп». Если в
заводской комплектации была
установлена батарея AGM, для
замены должна использоваться
батарея, изготовленная по той
же техноолгии. Функциони-
рование системы «старт-стоп»
может разладиться, если будет
установлена батарея ненад-
лежащего типа. Смену батареи
следует поручить специалисту
автосервиса еще и потому, что
нередко требуется передать
информацию о замене АКБ на
электронный блок управления с
помощью различных диагности-
ческих устройств. Для обеспече-
ния эффективной и слаженной
работы системы «старт-стоп»
подразделение Bosch Automotive
Aftermarket производит устрой-
ства для регистрации аккуму-
ляторных батарей EFB и AGM в
электронных блоках управления
и большое количество совре-
менных зарядных устройств
аккумуляторов.
18
А втоком поненты ■
О нтябрь 2012
предыдущая страница 21 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн следующая страница 23 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст