л
ЧУ
в т З &
Есть еще частные марки. По
названию - вроде бы импорт,
а где-нибудь в самом низу об-
наруживается надпись мелким
шрифтом: «Сделано в России»
(Украине, Казахстане) специаль-
но для «.
..».
В среднем классе достаточно
отечественных марок. В начале
нового тысячелетия современ-
ные технологии добрались и
до России, и на рынке по-
явилось несколько брендов,
которые используют ту самую
кальциевую технологию. Одни
производители, козыряя тем,
что в их батареях «расход воды
отсутствует», умалчивают о
слабой устойчивости к холодам
и глубокому разряду. Другие -
честно рекомендуют в случае
глубокого разряда использовать
хорошее зарядное устройство,
которое позволяет заряжать по-
стоянным током и обеспечивает
в конце зарядки напряжение не
менее 16 В.
Оптимальные пропорции
классики и инноваций сочета-
ются в аккумуляторах, произве-
денных по гибридной техно-
логии Calcium Plus (иногда на
этикетке ее обозначают знаком
Са+, Ca/Sb). В этих батареях
соблюдена золотая середина:
минусовые электроды содержат
кальций, а плюсовые - класси-
ческий сплав свинца и сурьмы.
Фактически гибридные батареи
объединили в себе лучшие
свойства обеих технологий без
характерных недостатков. У
них - выносливость, высокие
пусковые токи, низкий расход
воды и хорошая переносимость
глубокого разряда.
Подобный подход в свое вре-
мя удачно применили конструк-
торы танка Победы Т-34. На
полях сражений ему противо-
стояли Тигры и Пантеры - с
более толстой броней, и огне-
вым вооружением, но тяжелые,
медленные и капризные в об-
служивании. Наш же Т-34 даже
сейчас описывается экспертами
как лучшее сочетание огневой
мощи, брони и мобильности.
Сбалансированная конструкция
позволяла ему выходить по-
бедителем из схваток с, казалось
бы, более сильным противни-
ком - тяжелыми танками.
Поэтому гибридные аккуму-
ляторные батареи заслуженно
считаются универсальным
решением для любых условий
эксплуатации. Эта технология
в России появилась в 2005 году,
когда сибирская компания
«Аккумуляторные Технологии»
начала производить с ее при-
менением батареи под маркой
«АКТЕХ», которая и сейчас счи-
тается своего рода «корифеем
гибридного жанра». Если учесть,
что качество и цена батарей от
российских производителей со-
четаются оптимально, то такие
аккумуляторы можно уверенно
охарактеризовать фразой «По-
ставил и забыл».
Олег Головин
А втоком поненты ■
О ктябрь 2012
17
предыдущая страница 20 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн следующая страница 22 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст