а аккумулятор осенью
Каной аннумулятор поставить на машину
Зима в России, как известно,
всегда приходит неожиданно.
Рано выползаешь из крова-
ти, тащишься в гараж или на
стоянку, садишься в замерзшую
за ночь машину, поворачиваешь
ключ зажигания.
.. А в от-
вет - вместо «урчания» мотора
беспомощное «кряхтение».
Аккумулятор «сдох». Хорошо,
если рядом окажется кто-то, кто
даст «прикурить». Это поможет,
но ненадолго - аккумулятор все
равно придется менять.
Какой купить? Выбор боль-
шой: дорогие и дешевые, черные
и разноцветные, отечественные
и импортные. В таком изоби-
лии можно и запутаться. По-
этому многие автомобилисты,
чтобы не тратить время на раз-
думья, решают купить дорогую
импортную батарею.
Качество сборки гарантиро-
вано, но есть несколько «но».
Импортные аккумуляторы
разрабатываются для Европы,
где, как известно, более мягкие
погодные условия. А практиче-
ски во всех импортных (вклю-
чая корейский и турецкие)
используются электроды из
свинцово-кальциевого сплава,
который снижает выкипание
электролита.
Но «устает» такая батарея от
перепадов температур гораз-
до сильнее, чем классическая
батарея из малосурьмянистого
сплава. Все потому, что кальций
в электродах сильно снижает
способность аккумулятора вос-
станавливаться после глубоких
разрядов, особенно при низких
температурах.
А так как почти на всей
территории России климат
суровый, то, пока аккумулятор
новый, крутит он отлично, а
вот через год эксплуатации уже
может подкинуть хозяину не-
ожиданный подарок.
Кроме того, кальциевые
аккумуляторы капризны в отно-
шении качества работы электро-
оборудования автомобиля.
Другая крайность - поставить
под капот самую дешевую бата-
рею. Можно найти аккумулятор
по доступной цене, который свой
срок отработает по-честному.
Правда, нужно поглядывать за
его состоянием -
скорее всего, придется раз-другой
подлить дистиллированную воду.
Ведь в большинстве недорогих
батарей электроды -
из сплава свинца с сурьмой,
которые способствуют выкипа-
нию, особенно на подержанных
автомобилях.
Поэтому те, кто хочет не
только сэкономить, но еще по-
ставить аккумулятор и забыть
о нем года на три, выбирают
середнячков (в хорошем смысле
слова). Тем более, что разница в
цене по сравнению с батареями
бюджетной категории получает-
ся небольшая - 200-300 рублей.
Выбор в среднем ценовом
диапазоне шире. Это отно-
сительно недорогой импорт:
Корея, Польша, Словения.
16
А втоком поненты ■
О нтябрь 2012
предыдущая страница 19 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн следующая страница 21 Автокомпоненты 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст