Ш и н ы и д и с к и
шинам сцепление на мокрых
поверхностях и высокую
износостойкость. Большое
количество двуокиси кремния
в составе смеси способствова-
ло снижению сопротивления
качению, уменьшению выбросов
выхлопных газов в атмосферу и
сокращению расхода топлива.
Добавление в смесь рапсового
масла, помимо своих экологи-
ческих свойств, делает резину
прочной на разрыв. Введение в
композицию силана позволило
совместить двуокись кремния
и большое количество природ-
ного каучука. Новый компонент
криосилан - бесспорный шаг
вперед в разработке резиновых
смесей для зимних шин.
Жесткий базовый слой много-
слойного протектора плотно
фиксирует в специальных от-
верстиях якорные шипы нового
поколения. Широкое осно-
вание шипа и большое число
нитей сбрекера, проходящих
под ним внутри шины, дают
дополнительную опору шипу
и удерживают его от наклонов,
улучшая поперечное сцепление.
Под основанием шипа, смягчая
шум от шипов и увеличивая
их износостойкость, находится
специальная пружинящая по-
душка. Форма твердосплавной
вставки шипа - шестигранная
в форме ромба со скошенными
острыми углами. При ошиповке
по системе Eco Stud он ориенти-
руется так, что широкая часть
шестигранника направляется
по ходу движения. Так достига-
ется максимальное сцепление
при разгоне и торможении, а
скошенные углы ромба обе-
спечивают улучшенное сцепле-
ние при боковом скольжении.
Перед каждым шипом в шашке
протектора сделаны отверстия
в форме капли, которые служат
воздушными амортизаторами,
при касании шиной дороги они
смягчают удар шипа и вибра-
цию. В обеих шинах сохранена
технология «медвежьего когтя»,
когда во время торможения
резиновый «коготь» (выступ на
шашке протектора) удерживает
шип в вертикальном положе-
нии, препятствуя наклону и
улучшая сцепление. Шипование
шин Hakkapeliitta производится
только на заводах Nokian Tyres.
Как и во всех шинах Nokian
Tyres, в новинках стоит запа-
тентованный индикатор износа
(Driving Safety Indicator, DSI),
расположенный рядом с зимним
индикатором в виде снежинки.
НаккареИШа 7 создана для
переменчивых погодных усло-
вий и обеспечивает автомобилю
устойчивость на дороге. В ней
сочетаются надежное сцепление
на льду, снегу и мокрой поверх-
ности с отличной управляемо-
стью.
Уникальность шины заклю-
чается в том, что восьмирядная
ошиповка не вызвала увеличе-
ние обычного количества шипов
и не влечет увеличение массы
шины.
Усиление центральной части
протектора, в котором цен-
тральные шашки объединили с
центральным ребром, позволи-
ло значительно улучшить ста-
бильность поведения и точность
управления. Жесткость протек-
тора в полной мере обеспечена
Автокомпоненты ■
Ноябрь 2012
8 1
предыдущая страница 83 Автокомпоненты 2012 1 читать онлайн следующая страница 85 Автокомпоненты 2012 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст