к с п л у а т а ц и я . О б о р у д о в а н и е
причинам выхода их строя
стартеров. Следующей по
актуальности является приме-
нение (бесконтрольное и
неумелое) всевозможных
средств облегчения пуска. В
основном это всевозможные
препараты, изготавливаемые на
эфирной основе. Причем не от
именитых производителей
автохимии, которые обязатель-
но испытывают свои составы в
реальных условиях эксплуата-
ции и не один год, собирая при
этом обширную статистику, а
малоизвестных компаний,
продукты которых берут ценой.
В данном случае из-за неконтро-
лируемого, скажем проще,
неестественного для конкретно-
го мотора горения топливовоз-
душной смеси (заряда) в
процессе пуска возникают
мощные динамические нагруз-
ки, которые и разбивают на
клочки бендиксы, разрушают
корпусные детали, в том числе и
отлитые из чугуна «колокола»,
крошат зубья шестеренок
приводов, увеличивающих
крутящий момент редукторов.
Увы, но часто водители вынуж-
дены пользоваться всевозмож-
ными, облегчающими пуск
мотора составами, когда
столбик термометра падает за
отметку в минус 30 градусов, а
аккумуляторы, что называется,
еще с осени просились на
пенсию. Идем дальше. Даже
исправный стартер может быть
сожжен неумелыми действиями
водителя, который вопреки всем
инструкциям неоднократно, не
давая остыть электрической
машине, включает стартер на
продолжительное время,
стремясь во что бы то ни стало
«оживить» не желающий
пускаться мотор. Такое может
происходить как из-за закоксо-
ванных распылителей форсу-
нок, которые не могут обеспе-
чить распыл топлива в виде
факела нужной формы, изно-
шенных свечей зажигания
накаливания (дизель), а также
неудовлетворительного
технического состояния мотора
и, в частности, изношенной
цилиндропоршневой группы.
Если компрессионные кольца
находятся в плохом состоянии
(изношены или залегли), то
добиться при пуске мотора
требуемого сжатия (читай,
нагрева) воздуха или топливо-
воздушной смеси практически
невозможно, а значит водитель,
особенно неопытный, будет
остервенело крутить стартер
пока либо не «посадит в ноль»
аккумуляторы, либо не сожжет
агрегат. Бедолагу-шофера при
этом могут «стимулировать»
сперва редкие, а потом все более
частые вспышки в цилиндрах. В
надежде на то, что мотор
вот-вот пустится, он не отпуска-
ет ключ зажигания и «играет»
педалью акселератора. И, вот он,
момент истины - двигатель
внезапно подхватывает, резко
набирает обороты.
.., а давший
ему жизнь стартер скоропо-
стижно погибает. Этому
предшествует не только
«предсмертный визг» заклинив-
шего бендикса, но и скрежет
крошащихся зубьев редукторно-
го привода, а угольные щетки
раскаляют место контакта с
якорем стартера в буквальном
смысле до синевы, вызывая
ускоренный износ металла, а то
и его оплавление. Но это уже
крайний случай, хотя подтверж-
дением тому служат приведен-
ные в данной статье иллюстра-
ции. Заметим, что
ремонтировать в данном случае
стартер получается дороже, чем
приобрести новый от альтерна-
тивного поставщика. К слову,
недаром журнал «Автокомпо-
ненты» с завидной периодично-
стью, в отличие от своих
конкурентов публикует статьи,
посвященные альтернативным
запасным частям. Но вернемся к
собственно неисправностям
или, вернее, причинам их
вызвавшим. Теперь представьте,
что водитель, услышав голос
проснувшегося мотора,
инстинктивно отпускает ключ
зажигания, но.
.. стартер
продолжает свой бег, так как у
неисправного замка зажигания
или втягивающего реле стартера
(смотри фото) подгорели или
залипли контакты. Сколько
продержится вращающийся с
непривычной для него частотой
стартер? Как повезет, только
Ремонтнини, работающие с нитайскими стартерами, изготовленными по
лицензии той или иной именитой номпании, часто отмечают, что несмотря
на то, что стартер по своим характеристикам аналогичен оригиналу, его
нрепление - расположение крепежных отверстий - может отличаться от
указанных в оригинальном чертеже.
Таное повреждение нонтантных пластин ротора стартера отремонтиро-
вать невозможно - требуется полная замена узла. Если вам предлагают
реставрировать узел, то гарантии, что он будет надежно работать ждать
не стоит.
Такую деталь с удовольствием возьмут в пункте приема цветных метал-
лов, но не в ремонтной мастерсной. Знайте - разрушения подобного вида
не ремонтируются! Благо в запасные части поставляется большое коли-
чество неоригинала.
А втоком поненты ■
Н оябрь 2012
предыдущая страница 73 Автокомпоненты 2012 1 читать онлайн следующая страница 75 Автокомпоненты 2012 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст