С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О б о р у д о в а н и е
Набор ш естеренок, обеспечивающих строго рассчитанное передаточное
отношение - признан современного редукторного стартера. Передаточное
отношение определяется исходя из пусновых оборотов.
Какие нагрузки должны были воздействовать на нрышну, чтобы она лоп-
нула? Одним из предположений является ослабление нрепления стартера
и его перенос в момент пусна мотора. Мораль - следите за затяжкой
нрепежа!
Ш естерня потеряла свои зубья из-за некорректной работы втягивающего
реле или ошибочного включения стартера при работающем моторе. Таное
часто случается у автомобилей, не имеющих соответствующей системы
блонировни. Деталь восстановлению не подлежит.
увеличения их размеров, увы,
нельзя, так как из-за плотной
компоновки моторного отсека
крупный агрегат может просто
не вписаться в отведенное ему
пространство. Кстати, в связи с
ростом числа автомобилей,
оснащаемых дизельными
моторами, выросла потребность
и в агрегатах повышенной
мощности. Дело в том, что из-за
различия рабочих процессов
дизельного и бензинового
моторов и, в частности, такого
важного параметра, как степень
сжатия (различается практиче-
ски в полтора-два раза) для
преодоления сил трения и
сжатия воздуха в цилиндрах для
моторов с искровым зажигани-
ем и воспламенением, от сжатия
требуются различные усилия.
Кроме того, чтобы дизельный
мотор успешно пустился,
необходимо соблюдение одного
важного условия - запальная
должна быть впрыснута в
камеру сгорания не просто в
определенный, строго рассчи-
танный момент, но при этом
порция воздуха, в которую и
происходит впрыскивание
солярки, должна быть теплой. А,
как известно из физики, нагрев
воздуха происходит при
условии его быстрого сжатия, то
есть скорости движения
поршня. А от чего она зависит?
От частоты вращения коленча-
того вала - читай пусковых
оборотов, которые и обеспечи-
вает стартер. Вот и выходит, что
для надежного пуска промерз-
шего за ночь мотора необходи-
мы не только исправные
заряженные аккумуляторные
батареи, но исправный стартер,
способный трансформировать
электрическую энергию АКБ во
вращение кривошипно-шатун-
ного механизма. Несмотря на то,
что современные стартеры,
изготавливаемые с применени-
ем комплектующих от лидеров
сегмента электрооборудования,
обладают отменной надежно-
стью и ресурсом, выход их из
строя,особенно в российских
условиях эксплуатации, дело не
такое уж и редкое. Что же губит
стартеры? Начнем с самых
распространенных причин.
Весьма частой причиной выхода
стартера из строя является так
называемый «обратный удар».
Что это такое? Как известно, все
двигатели внутреннего сгора-
ния, впрочем, не только они,
проектируются с учетом
определенного направления
вращения коленчатого вала. От
этого зависит не только
организация рабочего процесса,
но и адекватность работы
навесных агрегатов, к которым
относится и стартер. А теперь
представьте, что в момент пуска
мотора, взять хотя бы уже
упомянутый выше дизельный
двигатель, вследствие неконтро-
лируемого процесса горения
топлива, коленчатый вал
провернется, и не на один
оборот(!), в обратную своему
вращению сторону. «Как такое
возможно?» - спросит пытли-
вый читатель и попадет с этим
вопросом в яблочко! Дело в том,
что, к великому сожалению,
гарантированно заправить
машину качественным дизель-
ным топливом можно только в
крупных городах и на так
называемых «сетевых» заправ-
ках. Но с отдалением от
мегаполисов качество реализуе-
мой на автозаправках солярки
часто падает, и горючее не
соответствует нормам, которые
указаны в инструкции по
эксплуатации к автомобилю.
Другая, не менее распростра-
ненная причина - неисправно-
сти топливной аппаратуры.
Особенно когда речь заходит о
машинах с механическими
насосами высокого давления
(рядными или роторно-распре-
делительного типа), массово
выпускавшимися каких-то
10-15 лет назад. Таких на
дорогах России очень много и
все благодаря высокой надеж-
ности «простейшей» конструк-
ции и ее лояльности к нашему
дизельному топливу. В большей
степени этим важным качеством
наделены рядные насосы.
Недаром их называют «неубива-
емыми». Но это тема отдельного
разговора, который мы обяза-
тельно поднимем в журнале
«Автокомпоненты», правда, со
стороны агрегатов - ТНВД и
форсунок. Однако вернемся к
70
А втоком поненты ■
Н оябрь 2012
предыдущая страница 72 Автокомпоненты 2012 1 читать онлайн следующая страница 74 Автокомпоненты 2012 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст