Ры нон ко м п он ентов
того, сейчас существуют техно-
логии, позволяющие выпускать
радиаторы со сверхмалым (до 5
мм) шагом трубок. То есть суще-
ствуют конструктивно-техноло-
гические приемы, позволяющие
делать очень эффективные
алюминиевые паяные теплооб-
менники.
Уменьшение шага между
трубками теплообменников -
это общемировая тенденция. В
России выпускаются теплооб-
менники с шагом трубки 8—10—
есть радиаторы с шагом трубки
6,5 мм (Hyundai Getz, напри-
мер). Технологические возмож-
ности нашей компании позво-
ляют нам выпускать радиаторы
с шагом между трубками 5 мм.
Это наиболее эффективные
и одновременно компактные
модели на рынке.
лей алюминиевые радиаторы
системы отопления паяной
конструкции нашей компанией
выпускаются уже несколько лет.
Прежде всего, это относится
к автомобилям «с корейскими
корнями», у которых такой тип
радиатора является штатным
вариантом оснащения: Lanos,
Shans, Lacetti, Nexia.
..
Летом этого года компа-
ния запустила производство
высокоэффективных надеж-
ных паяных алюминиевых
радиаторов системы отопления
моделей под названием LUZAR
«Comfort». Мы считаем, что это
лучшее предложение сегодняш-
него рынка. Теплоотдача радиа-
торов этой серии приближена к
медно-латунным аналогам. Цена
примерно на 30 % ниже, чем
медно-латунных, но на те же
30 % выше, чем сборных с кру-
глой трубкой. До этого момента
алюминиевых паяных радиа-
торов (сочетающих в себе от-
личный теплообмен и высокую
надежность) для систем ото-
пления автомобилей ЛАДА не
выпускал никто. Производство
радиаторов LUZAR «Comfort»
осуществляется на Украине.
Э лектродвигатели
вентиляторов.
Модернизация электродвига-
телей вентиляторов была произ-
ведена несколько раньше. Около
2-х лет назад была изменена
конструкция всех выпускаемых
компанией электродвигателей
как системы охлаждения, так и
системы отопления. Основные
отличия, которые получили
двигатели LUZAR после этой
модернизации, заключены в
улучшенной конструкции под-
шипникового и щеточного узла.
Наши конкуренты до сих пор
выпускают электродвигатели,
вал которых подвешен на двух
втулках (плавающих подшипни-
ках скольжения) либо реже на
одном шариковом подшипнике
и одной втулке скольжения.
Валы всех электродвигате-
лей LUZAR вращаются на двух
шариковых подшипниках. Такая
конструкция позволяют нам с
уверенностью говорить о боль-
шем ресурсе, потому что основ-
ная причина выхода из строя
двигателя отопителя - шум
(свист) вентилятора, который
преследует водителя именно в
морозы. Когда он становится не-
выносим - то мотор меняют.
Кроме этого, мы изменили
один из основных компонентов
мотора - его щеточный узел,
включающий в себя щетки, то-
косъемные коллекторы и метод
соединения этих деталей.
В щеточном узле полностью
исключена пайка, которая за-
менена на сварку.
Изменился способ прижима
щеток к коллектору - применена
пружина другой, совершенной
конструкции, развивающая
большее усилие прижима. Это по-
зволило увеличить длину щеток
почти в два раза (у калужских
электродвигателей отопителя
ЛАДА 2108 длина щетки 11 мм,
у электродвигателя К ^А К ,
предназначенного для тех же
автомобилей - 20 мм).
Более сильная пружина позво-
лила увеличить сечение щеток.
У двигателей отопителя Б ^ А Б
щетки сечением 8x8 мм, а анало-
ги имеют щетки 6,5x6.5 мм.
В результате объем щеток
увеличился в 2-3 раза. Это в
первую очередь дало прибавле-
ние ресурса - чем больше щетка,
тем требуется больше времени,
чтобы она - щетка - износилась.
Новая конструкция при-
жимной пружины позволяет
осуществить более надежный
контакт щетки с коллектором
(а известно, что сбои в работе
как раз и происходят, когда про-
падает контакт).
Во всех электродвигателях
Б ^ А Б используется искрогася-
щий дроссель, который снижает
сопротивления цепи и помогает
предотвратить появление скач-
ков напряжения и избыточной
искры. Обмотки при этом ра-
ботают дольше. Искрогасящие
дроссели у нас используются на
всех изделиях, у конкурентов
либо их нет вообще, либо они не
достаточно эффективны.
У двигателей Б ^ А Б более
технологичная и надежная осно-
ва щеточного узла (пластиковое
литье).
Собственно, из всего перечис-
ленного вывод о надежности и
эффективности компонентов
системы отопления LUZAR
предлагается сделать читателю.
Стоит только добавить, что
автосборочные производства
свой выбор уже сделали и
компоненты системы отопления
по отдельности или даже
системы отопления в сборе
Б ^ А Б поставляет на сбороч-
ные конвейеры в Тольятти и
Запорожье. ■
З аписал А. Ш убин
34
А втоком поненты ■
Ноябрь 2012
предыдущая страница 35 Автокомпоненты 2012 1 читать онлайн следующая страница 37 Автокомпоненты 2012 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст