Т е п л о
н а с т о я щ е г о
С о п г і о ї Ч ’ а
Осенняя погода заставляет
автомобилистов вспомнить,
что в их машине есть систе-
ма отопления. А с наступле-
нием еще больших холодов
многие начинают понимать,
что она должна быть эффек-
тивной и надежной.
Какие меры предпринял раз-
работчик для повышения эф-
фективности
и увеличения
надежности узлов системы
отопления, выпускаемых под
торговой маркой
«ЬМАЯ»,
нам рассказал директор по
маркетингу компании Петр
Нечипоренко.
Конструкция сердца систе-
мы отопления автомобилей,
оснащенных двигателем с жид-
костной системой охлаждения
(а таких сейчас подавляющее
большинство) очень консер-
вативна. Система состоит из
радиатора - воздушно-жидкост-
ного теполообменника, - через
который с одной стороны про-
качивают нагретый системой
охлаждения двигателя анти-
фриз, и электровентилятора,
создающего поток воздуха через
теплообменник радиатора. На-
гретый при прохождении через
радиатор воздух поступает в
салон автомобиля или кабину
грузовика. В сложных системах
с климат контролем вентилято-
ров в системе может быть два.
Выносные «печки» коммерче-
ского транспорта (маршруток,
автобусов, УАЗов.
..) имеют
подобную традиционную кон-
струкцию: радиатор и электро-
вентилятор, объединенные в
один узел.
Все старания конструкторов в
системах столь консервативного
устройства сводятся к меропри-
ятиям, повышающим эффектив-
ность использования отопителя
и увеличивающим его надеж-
ность. Нашей компанией и в
том, и другом направлении была
проведена большая работа.
Радиатор систем ы
отопления.
Радиаторы системы ото-
пления могут быть сборной
конструкции (ее главная
особенность использование
круглой алюминиевой трубки
в теплообменнике) и паяной.
Паяные радиаторы в свою
очередь могут быть медно-ла-
тунными и алюминиевыми.
Каждая из этих конструкций
имеет свои достоинства и не-
достатки. Сборные радиаторы
дешевы, но их эффективность
заставляет желать лучшего. Не-
превзойденная эффективность
медно-латунных радиаторов
нивелируется их малой надеж-
ностью и высокой стоимостью.
Самой прогрессивной сейчас
считается паяная конструкция
радиаторов, в теплообменниках
которых использованы плоско-
овальные алюминиевые трубки.
Такие радиаторы надежны и
позволяют получить в заданном
объеме самую большую эффек-
тивность теплообмена.
У меди, конечно, лучше тепло-
отдача, поэтому при прочих
равных условиях эффектив-
ность медных радиаторов выше.
Но жесткость алюминия выше,
значит, из этого материала мож-
но сделать более широкую (в
2,5 раза шире медной) плоскую
трубку. С точки зрения тепло-
обмена одна широкая трубка
лучше двух-трех узких. Кроме
32
А втоком поненты ■
Ноябрь 2012
предыдущая страница 33 Автокомпоненты 2012 1 читать онлайн следующая страница 35 Автокомпоненты 2012 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст